Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли в судебном порядке закрепить за некоторой территорией статус "жилой зоны"?
Имеется улица в частном секторе (бывший поселок, сейчас - микрорайон города). По улице проходит дорога, шириной примерно 3-3.5 метра. Год назад на дороге была произведена смена покрытия с грунтового на асфальтовое, и в итоге по дороге стало очень удобно автомобилистам объезжать пробку на соседнем шоссе.
Поток машин - около 6000 автомобилей в сутки. Тротуаров и обочин нет, зимой жителям приходится в прямом смысле отпрыгивать от машин в сугробы.
На все обращения жителей в администрацию, с целью ограничить движение по улице, администрация отвечает отказами с формулировкой: "нецелесообразно, т.к. дорога на улице является дорогой общего пользования местного значения".
Обращения в другие органы пересылаются в администрацию, администрация отвечает что проблемы нет.
Сама дорога имущественным отделом администрации рассматривается как некоторый линейный объект в жилой зоне:
1) Паспорта дороги нет (письменный ответ администрации).
2) После укладки асфальта дорога в эксплуатацию не вводилась (письменный ответ администрации); при этом для дорог общего пользования такой вид работ относится к капитальному ремонту и приемка в эксплуатацию обязательна.
3) Дорога не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 “Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
4) На кадастровой карте участок под дорогой не выделен.
Однако транспортный отдел упорно называет объект дорогой местного значения общего пользования.
Вопрос: возможно ли оспорить принадлежность дороги к дорогам общего пользования местного значения и закрепить за улицей статус (грубо говоря) "прилегающей территории" или "жилой зоны"? И, соответственно, обязать администрацию хотя бы установить дорожные знаки 5.21 и 5.22?
Здравствуйте Михаил.
Понятие дорог раскрыто в соответствующем федеральном законодательстве.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ
Статья 5. Классификация автомобильных дорог
10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района,
11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа
http://www.consultant.ru/docum...
Для отнесения указанной проезжей части к дороге, необходимо чтобы орган местного самоуправления руководствуясь положениями законодательства принял меры по оценке технического состояния автомобильной дороги.
Согласно постановлению Правительства РФ
от 28 сентября 2009 года N 767
О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации:
6. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации:
Приказ Минтранса РФ
от 27 августа 2009 года N 150
О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог
по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/9...
Здравствуйте Михаил.
возможно ли оспорить принадлежность дороги к дорогам общего пользования местного значения и закрепить за улицей статус (грубо говоря) «прилегающей территории»
Нет, такой иск, помимо того что это дороги общего пользования местного значения, не будет удовлетворен в силу ч. 12 ст. 85 ЗК РФ.
И, соответственно, обязать администрацию хотя бы установить дорожные знаки 5.21 и 5.22?
Если жалобы в прокуратуру и ГИБДД не привели к проверке администрации, остается только обращение в суд в порядке КАС РФ о понуждении администрации к установки знаков.
Владимир, спасибо за Ваш ответ. Поясню, что речь в вопросе не идет о приватизации и переводе статуса дороги в «придомовую территорию». Тут интересует возможность оспаривания использования линейного сооружения как дороги общего пользования и закрепления за ней статуса, запрещающего сквозной проезд автотранспорта (например, двора в жилом массиве).
и закрепления за ней статуса, запрещающего сквозной проезд автотранспорта (например, двора в жилом массиве).
Из вопрос следовало, что Вы хотите изъять ее из общего пользования, а возможно только если Вы станете собственником.
Возможность закрепления в виде двора возможно только через проект межевание территории, который утверждает та же администрация. Практически, кроме обязания установки знаков, в данной ситуации Вы ничего сделать не сможете, к сожалению.
Соответственно, граждане вправе подать обращение в муниципальную администрацию, в котором поставить перед нею вопрос о проведении технической оценки данной дороги на соответствие ее предъявляемым к дорогам требованиям, обращение обязаны принять, рассмотреть и вынести по нему решение.
Обращение подается в порядке предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
Соответственно, если будет отказ в проведении технической оценки, либо если гражданин не согласен в результатами такой оценки в случае ее проведения, спор может быть рассмотрен в судебном порядке, после получения официального решения уполномоченного органа по поданному к нему обращению.
Если решением суда будет признано, что дорога не отвечает установленным требованиям согласно действующему законодательству, уполномоченный орган будет обязан исключить данную дорогу их утвержденного им перечня дорог, при этом придется решать в том числе и вопрос об отнесении ее к жилой зоне
(СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. - http://docs.cntd.ru/document/4...).