8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Гарантийный ремонт с запчастью за мой счет

Добрый день.

Ситуация такая. У меня есть автомобиль на гарантии, произошла поломка одной детали — официальный диллер признал случай гарантийным. Одновременно эксплуатация автомобиля с данным видом поломок запрещена ПДД. Оф. диллер заявил сроки устранения до 45 дней, однако, в силу разных причин они меня не устраивают.

Я могу приобрести эту деталь самостоятельно и за свои деньги, и диллер мне сразу же устранит поломку. Могу ли я потом вернуть уплаченные деньги с завода/диллера, если да, то какие шаги я должен совершить/собрать документы?

Заранее благодарю.

Показать полностью
, Александр, г. Волгоград
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Александр.

Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется для личных целей, то применимы положения Закона о защите прав потребителей.

В п. 1 ст. 18 названного Закона сказано, в частности, следующее:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Я могу приобрести эту деталь самостоятельно и за свои деньги, и диллер мне сразу же устранит поломку.

Т.е. закон допускает предъявление к ответственному лицу требования о возмещении расходов на исправление недостатков (включая компенсацию расходов на приобретение деталей).

Однако, в законе указано на возможность предъявления одного из двух требований: либо требования о безвозмездном устранении недостатков, либо требования на возмещение Ваших расходов.

Ситуация, при которой устранение недостатков производится с использованием приобретенной Вами детали (с компенсацией расходов на её приобретение дилером), законом не предусмотрена.

В данном случае, на мой взгляд, дилер может отказаться возмещать Ваши расходы на приобретение детали. С дилером по этому вопросу еще не общались?

1
0
1
0

Хотя с другой стороны названная статья Закона о защите прав потребителей устанавливает также следующее:

… потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права...
Ваши расходы на приобретение детали можно расценить как убытки и требовать их возмещения, но это не означает, что дилер обязан будет использовать эту деталь при проведении работ.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Волгоград

Машина принадлежит мне — физ лицу.

Позиция диллера — если хотите бесплатно — ждите, когда с завода придет запчать.

Вот и хотелось узнать, могу ли я потом взять с них деньги за самостоятельную покупку.

Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Александр!

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Это установлено абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1).
Согласно п. 2 ст. 18 Закона N 2300-1 указанное требование предъявляется потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В силу абз. 1 п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Таким образом, 45 дней — это максимум времени, в течение которого недостаток товара должен быть устранён. По общему правилу, произвести ремонт должны незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Также Вы вправе устранить недостатки сами или третьим лицом и потребовать возместить свои расходы.

Если Вы приобретете оригинальную запчасть и предоставите её дилеру для ремонта и он согласен использовать эту запчасть в ремонте, то это будет ремонт силами дилера на Вашем иждивении, и, разумеется, стоимость этой запчасти Вам должны возместить. 

Либо предоставьте автомобиль третьему лицу для ремонта с заменой запчасти и потребуйте от дилера компенсации своих расходов. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно вернуть Автомобиль диллеру, в течении гарантийного срока?
Как можно вернуть Автомобиль диллеру, в течении гарантийного срока? И получить деньги обратно.
, вопрос №4092866, Алексей, г. Тула
Защита прав потребителей
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
, вопрос №4092837, Николай, г. Ростов-на-Дону
Банкротство
Нарушений с моей стороны нет, однако завершение процедуры затянулось уже на 3 месяца из-за недобросовестных
Здравствуйте, я прохожу сейчас процедуру банкротства, в августе признали банкротом, с этого момента я получаю прожиточный минимум, а остальное уходит в конкурсную массу. Нарушений с моей стороны нет, однако завершение процедуры затянулось уже на 3 месяца из-за недобросовестных кредиторов, на днях суд снова отложили тк на этот раз они придумали подать ходатайство о реструктуризации моего долга. Как я понимаю, они хотят чтобы мне вновь присудили долг, так как якобы теперь по их мнению я уже смогу расплатиться по нему. Вопрос, может ли такое произойти, несмотря на то что с августа я банкрот, мои счета арестованы и тд? Либо они просто в очередной раз тянут время
, вопрос №4091145, Соня, г. Апатиты
Дата обновления страницы 17.12.2018