Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт с запчастью за мой счет
Добрый день.
Ситуация такая. У меня есть автомобиль на гарантии, произошла поломка одной детали — официальный диллер признал случай гарантийным. Одновременно эксплуатация автомобиля с данным видом поломок запрещена ПДД. Оф. диллер заявил сроки устранения до 45 дней, однако, в силу разных причин они меня не устраивают.
Я могу приобрести эту деталь самостоятельно и за свои деньги, и диллер мне сразу же устранит поломку. Могу ли я потом вернуть уплаченные деньги с завода/диллера, если да, то какие шаги я должен совершить/собрать документы?
Заранее благодарю.
Добрый день, Александр.
Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется для личных целей, то применимы положения Закона о защите прав потребителей.
В п. 1 ст. 18 названного Закона сказано, в частности, следующее:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
…
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Я могу приобрести эту деталь самостоятельно и за свои деньги, и диллер мне сразу же устранит поломку.
Т.е. закон допускает предъявление к ответственному лицу требования о возмещении расходов на исправление недостатков (включая компенсацию расходов на приобретение деталей).
Однако, в законе указано на возможность предъявления одного из двух требований: либо требования о безвозмездном устранении недостатков, либо требования на возмещение Ваших расходов.
Ситуация, при которой устранение недостатков производится с использованием приобретенной Вами детали (с компенсацией расходов на её приобретение дилером), законом не предусмотрена.
В данном случае, на мой взгляд, дилер может отказаться возмещать Ваши расходы на приобретение детали. С дилером по этому вопросу еще не общались?
Здравствуйте, Александр!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Это установлено абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1).
Согласно п. 2 ст. 18 Закона N 2300-1 указанное требование предъявляется потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В силу абз. 1 п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Таким образом, 45 дней — это максимум времени, в течение которого недостаток товара должен быть устранён. По общему правилу, произвести ремонт должны незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Также Вы вправе устранить недостатки сами или третьим лицом и потребовать возместить свои расходы.
Если Вы приобретете оригинальную запчасть и предоставите её дилеру для ремонта и он согласен использовать эту запчасть в ремонте, то это будет ремонт силами дилера на Вашем иждивении, и, разумеется, стоимость этой запчасти Вам должны возместить.
Либо предоставьте автомобиль третьему лицу для ремонта с заменой запчасти и потребуйте от дилера компенсации своих расходов.
Хотя с другой стороны названная статья Закона о защите прав потребителей устанавливает также следующее:
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ
Ваши расходы на приобретение детали можно расценить как убытки и требовать их возмещения, но это не означает, что дилер обязан будет использовать эту деталь при проведении работ.Машина принадлежит мне — физ лицу.
Позиция диллера — если хотите бесплатно — ждите, когда с завода придет запчать.
Вот и хотелось узнать, могу ли я потом взять с них деньги за самостоятельную покупку.