Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли УК заставить меня купить полотенцесушитель?
Добрый день у меня такая проблема, УК меняют стояки в квартирах меня заставляют покупать полотенцесушитель самостоятельно. Я отказалась т.к это общедомовое имущество. Тогда они сказали, что старый мы уберем а вам установим просто трубу ПВХ . Это законно ? Получаются они мою ванную комнату оставляют без отопительного прибора.
Добрый день, Нина!
Полотенцесушитель не является отопительным прибором.
Требование управляющей компании вполне законно.
Так как общедомовым имуществом является только труба стояка. Все остальные внутренние коммуникации — являются вашей личной собственностью.
Поэтому, если вам нужен полотенцесушитель, то вы должные его приобрести самостоятельно, а управляющая компания его вам просто установит.
Спасибо за обращение!
Нина, добрый день!
Не соглашусь, что полотенцесушитель не является общедомовым имуществом.
Напротив, в соотв. с п. 5 5. Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системыхолодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, если Ваш полотенцесушитель соединен непосредственно со стояком горячего водоснабжения, то он будет являться общим имуществом. Если между полотенцесушителем и стояком есть отключающие вентили, то общим имуществом будет считаться только труба стояка.
Для того, чтобы УК установила Вам полотенцесушитель надлежащего качества, Вам необходимо обратиться с письменной претензией в адрес управляющей компании (в 2 экз., 1 экз. с отметкой о получении оставить у себя). В соотв. с п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» УК обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Параллельно рекомендую Вам обратиться в Управление ЖКХ и Госжилинспекцию с просьбой провести проверку УК по правомерности отказа в удовлетворении Ваших требований.