Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли на предприятии списывать ГСМ не по нормам Минтранса?
На предприятии имеется автомобиль ЗИЛ 130 у которого фактический расход топлива (65-75 литров на 100 км) превышает норматив расхода топлива установленный Минтрансом РФ с учетом всех надбавок (31 литр на 100 км плюс надбавки 30% и того 40,3 литра на 100 км) в итоге начальник транспортного цеха утверждает что списать перерасход топлива не возможно и и фактический перерасход должен покрывать водитель. Есть ли какие-то пункты в законодательстве которые позволяют сделать контрольный замер расхода топлива автомашины и по нему списывать ГСМ а не по нормам Минтранса??
Добрый день! Нормы Минтранса — это методические рекомендации. Вы вправе устанавливать свои нормы расхода топлива и списывать ГСМ в полном объеме (Письмо Минфина от 30.01.2013 № 03‑03‑06/2/12).
Здравствуйте, Рушен!
Согласно ч. 1 ст. 252 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 265 НК РФ В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности другие обоснованные расходы.
Согласно пп. 11 ч. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.
Поэтому, начальник Вашего транспортного цеха прав, спиывать топлива нужно по нормативу, установленному Минтрансом.
Единственное, с чем я не согласен с начальником Вашего транспортного цеха, так это в том, что перерасход должен оплачивать водитель.
Несмотря на то, что ущерб предприятию все таки наносится, но согласно ст. 293 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Поэтому перерасход топлива должен покрывать именно работодатель.
Если предприятие государственное тоже? нужно ли запрашивать проведение контрольного замера?