8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

СТО просит оплатить клиенту ремонт поврежденной детали, поскольку было установлено, что СТО не причастно к повреждению детали

В отношении транспортного средства проводились работы по замене масла в ГУР, в процессе производства работ на рулевой рейке лопается пыльник (в результате смещения сальника и вытекания масла ГУР в пыльник), как итог все масло выливается в подкапотное пространство и рейка выходит из строя. СТО берет на себя обязательство возместить причиненный ущерб автомобилю, поскольку считает, что слесарь нарушил регламент выполнения работ по замене масла в ГУР.

Рулевая рейка снимается с авто и отправляется на ремонт, СТО платит за ремонт порядка 18 т.р.

в процессе ремонта было установлено, что старые сальники рулевой рейки подобраны неправильно (меньшего размера) в результате чего при замене они лопнули. таким образом выясняется, что СТО не виновно в прорыве сальника и пыльника.

Данный дефект является скрытым, который СТО не мого обнаружить и указать в дефектной ведомости перед началом работ.

два вопроса:

1. может ли СТО отказать клиенту в возмещении ущерба причиненного рулевой рейки? если да то на каком основании?

2. может ли СТО потребовать компенсации с клиента за произведенный ремонт рулевой рейки? если да то на каком основании?

07 декабря 2018, 10:56, Андрей, г. Нижневартовск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.8 рейтинг

Добрый день.

1. может ли СТО отказать клиенту в возмещении ущерба причиненного рулевой рейки? если да то на каком основании?

Андрей

При описанной ситуации, если будет доказано отсутствие причинной связи между действиями СТО и причинением вреда — оно может быть освобождено от обязанности по его компенсации.

Согласно ст. 1064 ГК РФ

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

При этом исходя из содержания разъяснений данных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Соответственно доказав, отсутствие своей вины в причинении вреда — СТО подлежит освобождению от обязанности по его возмещению.

2. может ли СТО потребовать компенсации с клиента за произведенный ремонт рулевой рейки? если да то на каком основании?

Андрей

Да.

Если клиенту была произведена выплата, то при доказанности невиновности в причинении ущерба со стороны СТО, оно вправе требовать с него возмещения указанной выплаты как неосновательного обогащения.

В силу ст. 1102 ГК РФ

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
07 декабря 2018, 11:15
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Соколов
Сергей Соколов
Юрист, г. Ижевск

Добрый вечер!

В дополнение к комментарию коллеги, добавлю, что придется доказывать отсутствие причинно-следственной связи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», если заказчик не согласится с тем, что Ваша вина в данном недостатке отсутствует, возможно придется проводить экспертизу.

37. При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Соответственно, в случае, если экспертиза будет в вашу пользу, то от возмещения вреда Вы освобождаетесь.

07 декабря 2018, 19:07
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Компенсация за демонтаж при предоставлении доступа к общедомовому имуществу, если проблема не имеет отношения к моей квартире
Здравствуйте. Ситуация следующая: соседа снизу затапливает. При осмотре своего санузла (где якобы протечка) ничего обнаружено не было. Сосед подал в УК (Управляющая компания) заявку на проведение работ по замене ХВС, прислали предписание, в котором указано, что я обязан предоставить доступ к стоякам, иначе мне грозит штраф в 6 000 руб. Всё бы ничего, но по рассказам людей, бывавших в подобных ситуациях, им разворотили санузел. Вот и у меня он после ремонта. Вопрос: если управляющая компания установит, что протечка не от меня - могу ли я взыскать с соседа за моральный и материальный ущерб?
02 октября 2019, 19:57, вопрос №2533638, Георгий, г. Санкт-Петербург
4 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть не качественную вытяжку. Копания поставщик отказал на основании акта-приема товара
Мною приобретен кухонный гарнитур по договору 77858 КХ в компании ООО «Спектр». Одновременно в этой же компании приобретены, столешница, сушка, смеситель и вытяжка ВЕST серый 07Е00132, о чем свидетельствует спецификация (копию прилагаю). Услуги по сборке и установке кухни и техники производилась специалистами ООО «Спектр» акт сдачи приемки выполненных работ прилагаю. Вытяжка мне передана 25 июля 2018 года. После двух раз включения, мною обнаружена поломка. Я обратилась в сервисный центр ООО «Бэст-Руссия» 08 июля 2019 года, с целью провести диагностику и установить причину поломки. В результате выезда мастера было установлено, что ремонту вытяжка не подлежит, и требует замены (Акт обследования прилагается). При приеме техники ни мною Мельниковой Л.А., ни при установке специалиста установщика ООО «Спектр» Сухих А.Э. , внешних дефектов в вытяжке не обнаружено. Фотографии корпуса встроенной вытяжки прилагаю. После установки в кухонный гарнитур, у меня не было никакой возможности, уронить и повредить внутренние детали вытяжки ВЕST серый 07Е00132. Вытяжкой не пользовались, о чем свидетельствуют фотографии, предоставленные ранее. При обнаружении поломки, обратились в сервисный центр, в результате получили заключение о невозможности ремонта-поврежден мотор и внутренние детали ООО "Спектр" отказывается заменить прибор ссылаясь что я вытяжку приняла Право собственности на Товар, а также все риски случайной гибели или повреждения Товара переходят на Покупателя, а обязанность Продавца передать Товар, считается исполненной с момента фактической передачи Товара Покупателю (уполномоченному представителю) и подписания сторонами документов, связанных с передачей Товара в собственность Покупателя (УПД, доставочные талоны). Предъявление документов на получение Товара третьим лицом является подтверждением того, что данное лицо является представителем Покупателя и действует в его интересах при получении Товара.
14 августа 2019, 16:42, вопрос №2472246, Людмила, г. Москва
2 ответа
ЖКХ
Кто обязан оплатить штраф за бездоговорное потребление электроэнергии?
Здравствуйте! Ситуация такая. Есть жилой дом в сельской местности. Владельцы дома многие годы им почти не пользуются, возможно приезжали считанные разы за эти годы. Есть другая семья, которая является дальними родственниками владельцам. Прав собственности на дом эти люди не имеют, но с устного разрешения владельцев периодически пользовалась этим домом (раз 10 за год). Во время проверки электриков было установлено, что дом не подключен официально к электросетям. То есть или утеряны документы в энергокомпании, или имеет место бездоговорное потребление. Кто подключал электричество, собственники или нет, установить невозможно, очень давно это было. Во время проверки в доме находились несобственники, но никаких актов пока не составлялось, электрики дали отсрочку, чтобы разобраться в ситуации. В случае наложения штрафа кто будет обязан платить по нему? И учитывая, что договоров никаких между собственниками и родственниками их нет, будут ли учитываться свидетельские показания соседей о том, кто чаще пользовался домом? Спасибо.
20 июня 2019, 07:59, вопрос №2405615, Иван, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
Отправка призывника после 27 лет на медкомиссию, если категорию установили в суде
здравствуйте, ситуация такая: я судился с военкоматом и выиграл дело. Независимой мед. экспертизой и судом было установлено, что я не годен для службы в армии из-за хронической экземы кистей рук и была присвоена категория В, после этого осенью мне повесток никаких не приходило. Весной я пришел в военкомат и мне сказали что я должен снова проходить мед.комиссию и идти на призывную комиссию. Скажите,пожалуйста нужно ли после решения суда (где поставлена категория и установлен диагноз) снова проходить мед.комиссию в военкомате? Ко всему этому пока шло судебное разбирательство мне исполнилось 27 лет и я уже не подлежу призыву. Скажите, пожалуйста что делать в подобной ситуации?
24 мая 2018, 11:05, вопрос №2004127, Игорь, г. Нарьян-Мар
1 ответ
Защита прав потребителей
Работа ИП с клиентом без договора при отказе клиентом оплатить стоимость запчасти
Я работаю как ИП и связан с ремонтом электроники. В конечных числах мая 2016 года позвонил клиент и попросил приехать на производственную площадку для срочного ремонта оборудования. После осмотра, оборудование (блок автоматического управления инвертором трехфазного двигателя), пришлось забрать в мастерскую и ремонтировать в стационарных условиях. Блок был отремонтирован и проверен в мастерской на включение и выключение, подачу различных команд. При установке в общую цепь было установлено, что еще не работает и сам инвертор. Клиент согласился отремонтировать инвертор. Я забрал его в мастерскую. Через три дня клиент купил новый инвертор и попросил его установить. Работы по установке я выполнил, но под различными предлогами клиент отказался их оплатить. После отказа клиента я сказал что не желаю больше с ним работать и чтобы клиент приехал в мастерскую и забрал инвертор. Клиент не приехал ни на следующий день, ни через неделю. А позвонил через 3,5 месяца и сказал что желает забрать инвертор в любом состоянии. Но за неделю до звонка я подумал, что клиент бросил инвертор в мастерской навсегда (так обычно бывает - клиенты оставляют технику в мастерской навсегда и не приходят за ней), я произвел ремонт инвертора и продал его. Задав клиенту вопрос - почему не забрали сразу или через неделю? Получил ответ - было много работы, некогда было. Вот такая предыстория. Самое главное - все работы велись без заключения договора. Как мне поступить с клиентом? С одной стороны, я так думаю - прав я, так как клиент не приехал за своим оборудованием. С другой стороны - в некотором роде прав клиент, так как я не предупредил его ни звонком, ни письменно о ремонте и продаже инвертора. Какие последствия с точки закона могут наступить в этом случае для нас обоих?
16 октября 2016, 17:15, вопрос №1409758, Александр, г. Волгоград
3 ответа
Дата обновления страницы 07.12.2018