Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не вернули деньги за товар надлежащего качества сославшись на неисправность терминала. Предложили прийти в магазин на следующий день, но на следующий день я уехал из города. Как вернуть деньги?
В июле месяце обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за товар надлежащего качества. В данной просьбе мне было отказано, т.к., со слов персонала, банковский терминал для оплаты банковскими картами оказался неисправен. Мне было предложено прийти в магазин тогда, когда терминал будет работать. Но у меня не было такой возможности, т.к. я уезжал из города на следующий день. я оставил вещи на кассе, написал заявление на имя директора с просьбой разобраться и уехал. В дальнейшем писал заявление в магазин на e-mail о возврате денег на карту по реквизитам, но мне отвечали, что нет такой возможности. Как вернуть деньги?
- Снимок 1 остин.png
Добрый день, Дмитрий.
За товар надлежащего качества магазин не обязан возвращать деньги. В его обязанности входит только обмен. А возврат денег производится при отсутствии подобного товара.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Вам нужно направить официальную претензию заказным письмом, если Вы не в городе.
Так же в претензии пропишите, что при обращении в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Вы можете повторно написать претензию в адрес продавца. В претензии напишите свои требования; напишите, что писали неоднократно заявления о возврате денежных средств.
Претензию нужно составить в 2 (двух) экземплярах. Претензию можете вручить под роспись, поставить штамп о принятии. Претензию можно отправить по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы имеете право требовать в суде возврата оплаченных денежных средств, неустойки; возмещения морального вреда; штрафа.
Если у вас есть заявления, доказательства, что вы обращались к продавцу, Вы можете сейчас обратиться в суд.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 (четырнадцати) дней, не считая дня его покупки.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст.ст. 22, 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Здравствуйте, Дмитрий.
В июле месяце обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за товар надлежащего качества.Дмитрий
Уточните, а какой срок прошел с момента приобретения Вами товара и до момента, как Вы обратились в магазин и оставили заявление?
Дело в том, что Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в статье 25 предусматривает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Если Вы обратились позднее этого срока, то в удовлетворении требований Вам и отказали, но под нелепым основанием неисправности терминала.
Если же срок был соблюден, то требования должны были быть удовлетворены, если купленный Вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
И еще момент, уточните, сохранился ли у Вас второй экземпляр заявления, которое Вы написали?
Здравствуйте. Так как Вы успели в 14 дней написать претензию и оставили в магазине товар, то я советую в настоящее время сделать следующее.
Пишите претензию. Подайте претензию лично (если есть возможность), для этого ее надо написать претензию в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии или если Вы находитесь в другом городе, то нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
В претензии укажите, что Вы требуете ответа на предыдущее заявление и просите вернуть Вам денежные средства.
Укажите в претензии следующие нормы:
В случае отклонения моей претензии я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав. При этом, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда.
Обращаю Ваше внимание на то, что согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя, продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В связи с этим предлагаю решить спор в досудебном порядке.
Если Вам так и не вернут денежные средства, то Вы можете обратиться в суд.
Далее мною было написано и отправлено следующее:
Здравствуйте!
28.06.2018г я приобрёл в вашем магазине ( расположен по адресу: г.Норильск, пл.Металлургов, д.10,
ТРЦ «Арена») одежду. 08.07.2018 я обратился в магазин с
просьбой сдать некоторые вещи и вернуть уплаченные мной денежные средства,
т.к. Они не подошли мне по размеру.
Но в данной просьбе мне было отказано по причине не работающего
терминала для оплаты банковскими картами. Сотрудниками магазина мне было
предложено прийти в другой раз, когда будет работать терминал для банковских
карт. Прийти в другой день я не имел возможности, т.к. на следующий день
уезжал из города на продолжительное время. В моем предложении вернуть деньги
наличными — мне так же было отказано.
Таким образом, работниками магазина я был поставлен в
затруднительное положение. В Законе о защите прав потребителя обязанность
магазина вернуть денежные средства за товар надлежащего качества в течении 14
дней не ставится в зависимость от исправной работы терминала для банковских
карт. И думаю, постановление ЦБ не может ухудшать или тем более отменять
действие закона о защите прав потребителя.
В этот же день я написал заявление о возврате денежных средств и
жалобу в книге жалоб и предложений. Шерты и футболку я оставил в магазине на
кассе. Некоторое время спустя я получил ответ от вас. В первой части которого,
мне подробно разъясняли что же все-таки такое — «банковская карта», и как
ею правильно пользоваться! Во второй части было сказано что денежные средства
при возврате товара, купленного путём безналичного расчёта, возвращаются в
безналичной форме. Далее я отправил вам заявление о переводе причитающихся мне
денежных средств в безналичной форме и приложил к этому заявлению
банковские реквизиты счета моей карты. По сей день от вас нет ни ответа на мое
последнее заявлени, ни денег на моем счету. Ещё раз предлагаю вам, все-таки,
вернуть причитающиеся мне денежные средства за сданный мною товар, согласно
закону о защите прав потребителя. Денежные средства вы можете перечислить (как
вы и говорили мне в безналичной форме) на счёт моей карты, реквизиты которой
находятся в
приложении к этому письму.
К тому же нужно еще смотреть, что за товар. Далеко не каждый подлежит обмену. И: