Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обезопасить себя если иногда нашими услугами пользуются мошенники?
Добрый день.
Наша компания занимается разработкой сайтов и маркетингом для финансовых компаний (брокеров/банков/инвестиционных компаний). Некоторые из этих компаний закрываются с явно мошенническими признаками, как либо отсеивать их на этапе заключения сделки практически невозможно. Есть ли повод переживать для нашей команды и как обезопасить себя в будущих сделках?
Заранее спасибо.
Александр, здравствуйте!
От мошенничества (ст. 159 УК РФ) никто не застрахован.
У Вас несколько вариантов. Приобрести доступ к информационным ресурсам типа СПАРК, проверка контрагентов и т.д., но безусловно информация будет не полной.
Можно принять штат лицо на должность специалиста по экономической безопасности, чтобы осуществлял проверку контрагентов, делал заключение, и вносил предложения по поводу заключения договора.
+ в договоре прописывать условия о 100% предоплате. Это конечно идеальный вариант.
Наша компания занимается разработкой сайтов и маркетингом для финансовых компаний (брокеров/банков/инвестиционных компаний)Александр
Здравствуйте
В принципе для вас нет опасности — но тут надо понимать несколько вещей
1 — если вы просто оказываете услуги им по договору- с перечислением этих услуг- то за их действия вы не отвечаете- например создали для них сайт и передали- после этого за все действия ответственность несут они.
2 — про маркетинг- что именно вы делаете? если вы делаете рекламу — то она должна соответствовать фз о рекламе- особенно по вопросу достоверности.
вот например что это такое
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе
то есть многое зависит именно от ваших услуг.
Но по общему правилу- просто оказывая услуги другой организации за их деятельность вы не несете ответственности- ни по ук ни по гк или коап.
Но конечно договор у вас с ними должен быть подробный- чтобы точно можно было установить что вы делали, а что нет.
При этом после оказания услуг всегда подписывайте акт — где будет как раз указано какие услуги вы оказали и когда.
Какой сайт передали, и допустим себе уже доступ не оставили.
Это конечно не 100% гарантии, но защита уже будет, в остальном же- внимательно подбирайте контрагентов. Если они вам вдруг не захотят какие то сведения предоставлять или вдруг вы понимаете что их требования противоречат закону о рекламе- лучше просто отказаться от работы с ними — потому что именно по закону о рекламе ответственность бывает и на рекламодателе и на рекламо распространителе и на создателе рекламы. Правда это административная ответственность- штраф по ст 14.3 коап, но все таки.
Спасибо, очень развернутый ответ. Маркетинг более «на бумаге», помощь в сборе семантических ядер для контекстной рекламы, общий PR-план, сбор подходящих источников аудитории (СМИ, блоги, соц.сети), консультации по продвижению в соц.сетях и т.д… Такой вопрос, ситуация аналогична если заключается договор в электронной форме? Или лучше подобных отношений по максимуму избегать?
Александр, добрый день, не вижу у Вас никаких поводов для беспокойства. Вы являетесь всего лишь исполнителем услуги и не несете ответственность действия ваших контрагентов, в частности за то для чего они заказывают у Вас разработку сайта.
Хотя мне не совсем понятен Ваш вопрос, Вы имеете ввиду что созданные Вами сайты используются для мошеннических целей? или что эти компании хотят обмануть как-то Вас?
Состав мошенничества согласно ст. 159 УК РФ, следующий:
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
Вы же в свою очередь никаких хищений не совершали.
Для каких целей используется сайт Вас волновать не должно вообще. Вы исполняете услугу по гражданско-правовому договору. Дальнейшее использование Вам неизвестно и не может быть известно.
Если очень сильно опасаетесь, можно добавить в договор на оказание услуг формулировку.
«Исполнитель не несет ответственности за неправомерное использование сайта заказчиком, а так же за наполнение сайта».
Или как-то так.
Если Вы опасаетесь что могут обмануть Вас (второй вариант), то в чем Ваши опасения?
Так же можно добавить в договор формулировку:
" переход права собственности на сайт происходит с момента подписания акта приема-передачи"
Или определить иной момент перехода права на сайт.
В силу ст. 223 ГК РФ, по общему правилу:
Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Вот именно с этого момента, приобретения права собственности на сайт, ответственность за все что с ним связано, будет нести покупатель.
Если к примеру объяснить на пальцах, вот продали вы человеку бейсбольную биту, а в дальнейшем он совершил с помощью нее преступление. Вы же не будете нести за это ответственность.
Здесь действуют по сути те же правила.
Хм. Не совсем правильно я изложил суть вопроса, извините. Данные компании так или иначе принимают деньги от клиентов (инвестиции или самостоятельная торговля финансовыми инструментами) и, зачастую, «исчезают» под разными предлогами с деньгами клиентов. Переживания наши состоят в том, как максимально избежать того, чтобы нас связывали с преступлениями данных компаний и сохранять свое честное имя.
В этой ситуации нужно быть готовым, что в любой момент могут обратиться правоохранительные органы с целью опроса или проведения иных следственных действий. В данном случае «силовой» момент всегда был за ними, поэтому придется исполнять законные требования, а потом же при необходимости принимать меры к обжалованию.
Вам сильно беспокоиться не стоит, если Вы осуществляете законную деятельность. В данном случае вопросы могут возникнуть относительно нарушения авторских прав. Вам нужны грамотные договоры на разные случаи исполнения работ, услуг.
+ действительно нужно избирательно подходить к вопросы выбора контрагента.