Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация морального вреда за утрату фотографий
Отдавал в сервисный центр телефон для устранения неисправностей. В заказ-наряде было написано, что я заранее не согласен на потерю данных. В процессе ремонта мне позвонили и сказали, что для дальнейшего ремонта нужно все-таки перепрошить телефон, а это повлечет утрату всех данных... Я сказал, что я против этой процедуры и хочу забрать телефон, сохранить с него данные и после этого только вернуть в сервис для этой процедуры. Тогда в сервисе мне предложили бесплатно провести услугу по сохранению резервной копии всех данных, после этого перепрошить телефон и вернуть все данные назад. Я дал устное согласие. Спустя 2 часа по телефону мне сказали, что все данные утеряны в процессе перепрошивки, а резервную копию не делали. По факту утрачены все фотографии и видеозаписи с процессом взросления двух моих детей с самого рождения, а также с другими значимыми событиями. Есть ли шанс получить какую-то ощутимую компенсацию с сервиса в судебном порядке за подобный моральный ущерб? Хочу подать иск.
Здравствуйте!
Есть ли шанс получить какую-то ощутимую компенсацию с сервиса в судебном порядке за подобный моральный ущерб? Хочу подать иск.
Павел
Направьте претензию о возмещении убытков, если откажут — обращайтесь в суд с иском. Если нужна помощь в оставлении иска, представительство в суде — можете обратиться ко мне в чат.
Согласно ч.1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Пунктом 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.