Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Может ли руководитель школы на основании НПА ввести должность педагога-психолога?
в школе обучаются 100 учащихся но штата социального педагога и педагога психолога нет, может ли руководитель и если может на основании какого нормативного документа ввести эти должности
, Магомедова Айзанат Магомедовна, г. Москва
Иван Агибалов
рейтинг 10
Эксперт
Здравствуйте.
Руководитель вправе ввести эти должности, но без необходимых финансовых средств заложенных на текущий год в фонде оплаты труда, их введение будет нецелесообразным.
Для начала необходимо решить вопрос с дополнительным финансированием муниципального общеобразовательного учреждения, после чего уже вынести приказ о введении дополнительных должностей в штат организации.
Статья 135 Трудового кодекса рФ:
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
я бы хотела узнать какие нормы предъявляются к штатной единице соц.педагога и пед.психолога(при наличии какого количества обучающихся вводится эта должность)
согласно:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 24 декабря 2001 года N 29/1886-6
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения
Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.
В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.
Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:
— на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;
-остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времениприходится на
подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов;
подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников;
организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.
http://docs.cntd.ru/document/9...