8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Ремонт по ОСАГО

Случилось ДТП. В числе повреждений разрушена фара. Страховая направила меня на СТО. На вопрос: "При замене моей оригинальной оптики, мне поставят оригинальную фару или нет?", ответили что поставят новую но не оригинал. Митсубиси 2007 года выпуска. Ссылаются на закон о ОСАГО и единой системе расчетов. Когда позвонил в колл центр компании, сказали: пишите жалобу. Так вот, как грамотно составить жалобу? Имеет ли смысл? Прав ли я, утверждая, что мне должны заменить фару на оригинал? Ведь страховал я оригинальную фару. Так же хочу уточнить, смогу ли я потом пройти тех осмотр с одной оригинальной, а второй неоригинальной фарой. Если честно, это жутко раздражает. Пожалуйста помогите мне.

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Иван.

В страховой компании не правы, поскольку нарушаются требования методики, так как при установке неоригинальной детали транспортное средство не будет приведено в состояние до ДТП.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
3.1. Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

а) наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников — в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);

б) при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

0
0
0
0

Подавайте жалобу в головной офис компании или представительство в вашем регионе.

Можете выслать жалобу через форму для жалоб, имеющуюся на сайте страховой компании. Также можно выслать заказным письмом  с уведомлением о вручении и, если прилагаются документы, с заявленной ценностью.

0
0
0
0

Если страховая так и не удовлетворит Вашу жалобу, то можете обратиться в Центральный Банк России как через онлайн-приемную, так и заказным письмом в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12. Можно направить копию жалобы в региональное управление ЦБ РФ.

Последняя инстанция — это уже суд.

0
0
0
0
Ксения Ромашова
Ксения Ромашова
Юрист, г. Пермь
 
Ссылаются на закон о ОСАГО и единой системе расчетов

Иван

Здравствуйте! Не знаю на что именно они ссылаются установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО»  и Вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя.

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).
Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Так вот, как грамотно составить жалобу?

Иван

Чтобы добиться результата, необходимо составить документ. В жалобе  важно как можно подробнее описать ситуацию и требования.  Главный офис ОСАГО.   Или заказным письмом.

Если ответа не последует или неудотворит Ваши требования.

Можно обратится 

Основными субъектами контроля являются Роспотребнадзор, Российский союз автостраховщиков (РСА), Банк России, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Прокуратура РФ, Суды РФ.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Иван, добрый день.

Не соглашусь в предыдущим ответом, ввиду того. что ни Единая методика, ни тем более ФЗ «Об ОСАГО» — не обязывает страховую компанию оплачивать Вам установку оригинальной оптики.

Как отмечено в ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

При этом в законе не говориться о том, что заменяемая запасная часть должна быть оригинальной.

Вполне допустимо использование ее аналога.

При этом в 

«Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
(утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П)

указано, что

3.6.1. Количествои перечень деталей (узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, определяется по результатам его осмотра с учетом норм, правил и процедур ремонта транспортных средств, установленных производителем транспортного средства, сертифицированных ремонтных технологий и экономической целесообразности. Если такие нормы, процедуры и правила производителем транспортного средства не установлены, используются нормы, процедуры и правила, установленные для ближайшего аналога.

Допускаемая в Единой методике оговорка о том, что при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства  — не говорит о том, что должна быть установлена оригинальная запасная часть (оптика) — а лишь указывает на то, что любая запасная часть в том числе и аналоговая должна соответствовать требованиям безопасности.

0
0
0
0

И еще обращу Ваше внимание на следующее положение Единой методики

7.2.1. В отношении запасных частей:
при наличии возможности выбора цен «оригинальной» детали выбирается минимальная (в случае выбора из двух цен) или наиболее близкая к минимальной, но не минимальная (в случае выбора из трех и более цен) цена;
исходной информацией о перечне (составе) запасных частей (деталей, узлов, агрегатов) должен служить каталог запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели. В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этомв выборку цен не включаются цены на «неоригинальные» запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие «оригинальные» запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на «неоригинальные» запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены «оригинальной» запасной части;

Таким образом, Единая методика вполне допускает возможность использования неоригинальных запасных частей при замене  при условии их соответствия по цена указанным требованиям.

И соответственно если каталожный номер предлагаемой запасной части определен к замене заводом-изготовителем, а также он отражен в справочниках РСА — в этом случае нет оснований говорить о нарушении Ваших прав, и соответственно установка аналога, как отмечал выше является допустимой.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва

Так ли, что запасные части должны иметь оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера.Есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка, разве нет? Я пытаюсь разобраться, но теперь еще больше запутался.

Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, такая ситуация мы начали делать ремонт, и переместить розетки на соседнюю стену, после того как
Здравствуйте, такая ситуация мы начали делать ремонт, и переместить розетки на соседнюю стену, после того как проштрабили места для новых розеток, пришёл сосед и начал говорить что у него образовались бугры под обоями и посыпалась штукатурка, сегодня пришло письмо с суммой ущерба в 3500 тысячи, весь процесс прошёл без нашего присутствия, эксперт к нам не приходил и в суд никто не вызывал, дом панельный. Как быть в этой ситуации, и наша ли это вина, нас они домой не пустили посмотреть что у них там образовалось и посыпалось.
, вопрос №4093800, Алёна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет
Здравствуйте! Обратилась в сервис по ремонту телефона- замена дисплея. Сказали оставить на 30мин и с Вами свяжутся по итогу. Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет. Прихожу забирать и мне выкатывать чек на 22тысячи и говорят, так мы озвучивали стоимость с учетом скидки, а то что Вы не спросили, это Ваши проблемы. Я оплатила и написала претензию, что считаю действия обманом и требую вернуть деньги в размере скидки. Что можно сделать?
, вопрос №4091468, Наталья, г. Москва
Все
Ругаемся с соседями так как я делаю ремонт Насколько я знаю
Ругаемся с соседями так как я делаю ремонт. Насколько я знаю по Саратовской области шумные работы в пятницу можно проводить до 23:00 прав ли я? Ругаемся с соседями так как я делаю ремонт. Насколько я знаю по Саратовской области шумные работы в пятницу можно проводить до 23:00 прав ли я?
, вопрос №4090943, Сергей, г. Саратов
Защита прав потребителей
После ремонта планшета(негарантийного), подписания акта, оплаты оказанных услуг, на следующий день планшет стал выдавать ошибку, сбой в сети,.Мастер прислал
После ремонта планшета(негарантийного),подписания акта , оплаты оказанных услуг,на следующий день планшет стал выдавать ошибку,, сбой в сети,,.Мастер прислал. своего напарника,тот провел диагностику и сделал вывод ,,его отремонтировать нельзя. Как вернуть деньги за ремонт.?Сумма 10 т.р.+
, вопрос №4090341, татьяна, г. Курск
Недвижимость
А фонд капитального ремонта, говорит что мы должны ему заплатить за капремонт крыши, который был 10 лет назад, а мы до сих пор должны 600т
Кратко о проблеме: Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Дом признан аварийным. А фонд капитального ремонта, говорит что мы должны ему заплатить за капремонт крыши, который был 10 лет назад, а мы до сих пор должны 600т. Она течёт, а гарантия кончилась. Платить придётся?
, вопрос №4089768, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 26.11.2018