Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт или возврат средств за диван по гарантии
Добрый день!
Год назад приобрела диван с 2хлетней гарантией. За год использования диван совершенно потерял вид - подушки и сиденье смялись и потеряли форму.
Продавец предлагает замену наполнителя, для чего диван нужно будет отдать на 3 недели.
Прошу подсказать, какими статьями регулируются следующие моменты взаимоотношений с продавцом:
1) в какие сроки продавец обязан произвести ремонт.
2) В каком случае можно потребовать у продавца возврата средств?
3) на какой срок будет продлена гарантия на отремонтированные детали и какие документы обязанпредоставить продавец.
Заранее спасибо
Здравствуйте!
Данный вопрос регламентирован статьями 18, 19, 20 Закона «О защите прав потребителей».
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Добрый день!
В соответствии с п.1 ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вам, как потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, предоставлено право по своему выбору предъявить одно из требований:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицо.
Следует отметить, что вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) вышеуказанные требования.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.