8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Обмен ноутбука на новый

Здравствуйте! Купил в магазине ноутбук недешевый. Приехал домой и обнаружил дефекты на трех клавишах, сбита краска.

Скажите пожалуйста, могу ли я обменять купленный ноутбук на новый без дефектов?

, Иван, г. Санкт-Петербург
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Уточните, документы все имеются в наличии? (Кассовый чек, гарантийный талон, упаковка)

0
0
0
0

в дополнение: 

Ст18 ЗоЗПП - 
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены...»

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург

Да, все документы, упаковка, кассовый чек в наличии, с момента покупки прошло 4 дня

Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10 НОЯБРЯ 2011 Г. N 924 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ» гласит

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая
ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

Поэтому Вы вправе требовать обмена товара.

0
0
0
0

В магазине должны сказать, как правильно заявление писать?

Нет, ничего они не скажут, даже бумагу с ручкой не дадут, однако писать можно в свободной форме, главное от кого укажите.

0
0
0
0
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Иван!

Планшет входит в Перечень технически сложных товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать

возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку

качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По срокам: cогласно статье 22 данного Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней.Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Укажите в претензии только одно

требование — о возврате уплаченной за товар денежной суммы, и сошлитесь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, также напишите в ней, что хотите присутствовать при проверке качества (если таковая будет  проводиться). Укажите сроки удовлетворения Вашего требования — 10 дней, сославшись на ст. 22 данного
Закона.

Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного

сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Если продавец не примет у Вас претензию

о возврате уплаченной за планшет денежной суммы, идите на почту и направьте претензию заказным письмом с
уведомлением о вручении и описью вложения. На почте Вам помогут составить уведомление и опись. Когда уведомление 
о вручении письма вернётся к Вам — смело подавайте исковое заявление в мировой суд. Гос.пошлину Вы как потребитель не платите. Также рекомендую требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения  продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда
определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург

Наталия, спасибо за помощь!

Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Добрый вечер!

Согласен с коллегами, имеете право на замену или возврата уплаченной цены, если магазин откажется напишите претензию, добейтесь, чтобы её зарегистрировали в магазине, после этого думаю поменяют без проблем т.к. судиться магазину тоже не выгодно, ведь вы имеете право в суде потребовать и компенсацию морального вреда и остальные издержки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
В МТС продали бу телефон вместо нового, понял это только дома. В телефоне уже создан аккаунт, есть сообщения от марта и контакты. Купили телефон 16.04.2024г. Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
, вопрос №4089325, Наталья, г. Москва
Гражданское право
У.а мне при обмене сотрудник говорит что меня мол лешили в 2011 году что мне делать в такой ситуации?
Здравствуйте!Решил обменять В. У.а мне при обмене сотрудник говорит что меня мол лешили в 2011 году что мне делать в такой ситуации?
, вопрос №4086817, Юрий, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Мы купили машину в автосалоне, в подарок нам обещали новую резину, диски, систему сигнализации с автозапуском
Добрый день. Мы купили машину в автосалоне, в подарок нам обещали новую резину,диски, систему сигнализации с автозапуском. Две недели кормят завтраками. Помогите составить претензию.
, вопрос №4086453, Клиент, г. Москва
Все
Новый ответ на ваш вопрос Сдал метал на 249000 это не облагается
Новый ответ на ваш вопрос Сдал метал на 249000 это не облагается налогом но имеются продажи: Здравствуйте ! С 1 октября 2023 года в России ввели новые правила сдачи и приема металлического лома. Теперь пункты приема вторсырья должны расплачиваться с клиентами только в безналичном формате, а сдатчикам придется заплатить налог на дополнительный доход.  У человека есть право на имущественный вычет в пределах 250 тысяч рублей, и полученный от сдачи металлолома доход тоже попадает под эту категорию. Поэтому если в течение года россиянин сдал черный или цветной металл на сумму меньше, чем 250 тысяч рублей (без учета других доходов), ему не нужно идти с отчетностью в налоговую инспекцию. Если доход превысит 250 тысяч рублей, то человеку нужно будет подать декларацию и уплатить НДФЛ в размере 13%. Как понять без учета других доходов?
, вопрос №4085931, Павел, г. Брянск
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен телефона?
купила телефон в магазине.в этот же день увидела царапину на задней крышке и сразу же поехала написала притензию о том чтобы мне поменяли его(телефон был с ветрины) В притензии мне отказали.Сегодня спустя 2 месяца от покупки телефона,он просто выключился и больше не включается.Имею ли я право на обмен телефона? Завтра они возьмут его на ремонт по гарантии,обязаны ли они предоставить замену на это время?
, вопрос №4085917, Татьяна, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 11.09.2013