8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Обмен ноутбука на новый

Здравствуйте! Купил в магазине ноутбук недешевый. Приехал домой и обнаружил дефекты на трех клавишах, сбита краска.

Скажите пожалуйста, могу ли я обменять купленный ноутбук на новый без дефектов?

10 сентября 2013, 16:05, Иван, г. Санкт-Петербург
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Уточните, документы все имеются в наличии? (Кассовый чек, гарантийный талон, упаковка)

10 сентября 2013, 16:16
0
0
0
0

в дополнение:

Ст18 ЗоЗПП -
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены...»

10 сентября 2013, 16:20
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург

Да, все документы, упаковка, кассовый чек в наличии, с момента покупки прошло 4 дня

10 сентября 2013, 16:29
Консультация юриста бесплатно
Вадим Попов
Вадим Попов
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10 НОЯБРЯ 2011 Г. N 924 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ» гласит

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая
ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

Поэтому Вы вправе требовать обмена товара.

10 сентября 2013, 16:22
0
0
0
0

В магазине должны сказать, как правильно заявление писать?

Нет, ничего они не скажут, даже бумагу с ручкой не дадут, однако писать можно в свободной форме, главное от кого укажите.

11 сентября 2013, 02:44
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Иван!

Планшет входит в Перечень технически сложных товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать

возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку

качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По срокам: cогласно статье 22 данного Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней.Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Укажите в претензии только одно

требование — о возврате уплаченной за товар денежной суммы, и сошлитесь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, также напишите в ней, что хотите присутствовать при проверке качества (если таковая будет проводиться). Укажите сроки удовлетворения Вашего требования — 10 дней, сославшись на ст. 22 данного
Закона.

Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного

сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Если продавец не примет у Вас претензию

о возврате уплаченной за планшет денежной суммы, идите на почту и направьте претензию заказным письмом с
уведомлением о вручении и описью вложения. На почте Вам помогут составить уведомление и опись. Когда уведомление
о вручении письма вернётся к Вам — смело подавайте исковое заявление в мировой суд. Гос.пошлину Вы как потребитель не платите. Также рекомендую требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда
определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

10 сентября 2013, 16:39
0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург

Наталия, спасибо за помощь!

10 сентября 2013, 16:41
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Добрый вечер!

Согласен с коллегами, имеете право на замену или возврата уплаченной цены, если магазин откажется напишите претензию, добейтесь, чтобы её зарегистрировали в магазине, после этого думаю поменяют без проблем т.к. судиться магазину тоже не выгодно, ведь вы имеете право в суде потребовать и компенсацию морального вреда и остальные издержки.

10 сентября 2013, 16:44
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен ноутбука, приобретенного в рассрочку?
Взял ноутбук в рассрочку, но позже выяснилось, что в том же магазине есть более подходящая модель немногим дороже. Возможен ли обмен ноутбука, взятого в рассрочку, на другой?
07 октября 2019, 22:47, вопрос №2540164, Анатолий, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию по обмену ноутбука в период гарантии, если он был взят в кредит?
как правильно написать претензию по обмену ноутбука в период гарантии если он был взят в кредит в магазине через альфа банк по акции 24 месяца под 0 прцентов?
15 сентября 2018, 09:49, вопрос №2106639, Сергей, г. Краснодар
4 ответа
Защита прав потребителей
Могут ли мне отказать в возврате денег или обмене на новый товар дефектного ноутбука?
В крупном интернет-магазине купил ноутбук, забрал из пункта выдачи в субботу. В тот же день обнаружил серьезный дефект экрана, который проявился только после включения ноутбука. По телефону мне сказали, что отдел обмена/возврата работает только по будним дням. В понедельник отвез ноутбук в магазин, сказали, что нужно отправлять на проверку в сервисный центр, забрали ноутбук, выписали накладную. Во вторник, по совету юристов, написал претензию на возврат денег за некачественный товар. Претензию приняли, поставили отметку, расписались. Согласно закону, вернуть деньги за технически сложный товар можно не позднее 15 дней со дня покупки. Но, так как ноутбук будет находится на проверке в сервисном центре от 2 до 20 дней, а рассмотрение претензии происходит в течении 10 дней, могут ли мне отказать в возврате денег или обмене на новый товар?
22 ноября 2017, 13:53, вопрос №1821362, Дмитрий, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать- на обмен на новый товар или соглашаться на условия продавца?
Добрый день! Приобрела в интернет магазине для ребенка часы с gps навигатором, в общем, он как телефон работает и я понимаю, что это технически сложный товар. После двух месяцев одна из двух кнопок вызова перестла работать. Я обратилась к продавцу, сначала вообще сказали, что у нас нет гарантийного сервиса и вообще все,15 дней прошли, разговор окончен. Спустя долгий разговор и об упоминании об их 6 месячной гарантии, все же согласились, я им отправила часы почтой с описью, с ксерокопией чека и сопроводительным письмом. Так же на имеил отправила видео часов и поломки. 12 дней их не забирали с почты, потом еще 13 дней говорят проверяли. Итог- говорят это не гарантийный случай, починить их не могут, предлагают бу часы,только вот цвета как ребенок просил нет (якобы они их починили), или другой вариант- значительная скидка, чтобы приобрести новые часы. Я была не против ремонта, обмена на новый товар (они явно не хотят этого делать), или возврат денежных средств (отказано). Правомерны ли такое решение? Могу ли я рассчитывать на обмен на новые часы или возврат денег?
21 июня 2016, 10:08, вопрос №1290709, Лана,
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли отказаться от ремонта бракованного товара и потребовать обмена на новый?
Здравствуйте! У меня сложилась такая ситуация: 11.09.15 купили в "Связном" айфон 6. Через 3 дня использования был обнаружен люфт экрана. Телефон с нашей стороны никаким механическим воздействиям не подвергался. За неимением времени, мы принесли телефон только 17.09.15 обратно в магазин, чтобы обменять (по закону прав потребителей), в итоге нам сказали что его нужно отправлять на проверку качества, чтобы убедиться, что это не по нашей вине такая проблема возникла. Мы звонили в организацию по защите прав потребителей и спрашивали о том, могут ли нам обменять телефон без проверки качества, если еще не прошло 15 суток со дня покупки. Там нам ответили, что без проверки качества не обойтись, так как телефон относится к технически сложному товару. Мы согласились и сдали телефон обратно в магазин, а они в свою очередь отослали его в сервисный центр.В общем итоге проверка показала что телефон исправен. И нам сказали, что его нужно сдать на ремонт по гарантийному обслуживанию, так как в сервисном центре приняли решение, что телефон является ремонтоспособным. Так вот. Имею ли я право отказаться от ремонта и потребовать обмен на новый телефон такой же марки? Айфон 6 стоит не малых денег, в общей сложности попользовалась им неделю, после этого он был на проверке качества минимум 20 дней! По причине того, что он стоит столько денег, я не хочу пользоваться отремонтированным телефоном! За такие деньги я покупала НОВЫЙ телефон. Скажите пожалуйста, могу ли я требовать обмена товара (то есть не соглашаться на ремонт) и какие действия нужно для этого сделать?
03 октября 2015, 12:29, вопрос №994977, Марина, г. Советский
1 ответ
Дата обновления страницы 11.09.2013