Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
304 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен ноутбука на новый

Здравствуйте! Купил в магазине ноутбук недешевый. Приехал домой и обнаружил дефекты на трех клавишах, сбита краска.

Скажите пожалуйста, могу ли я обменять купленный ноутбук на новый без дефектов?

10 Сентября 2013, 19:10, вопрос №217660 Иван, г. Санкт-Петербург
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Уточните, документы все имеются в наличии? (Кассовый чек, гарантийный талон, упаковка)

    10 Сентября 2013, 19:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да, все документы, упаковка, кассовый чек в наличии, с момента покупки прошло 4 дня

    10 Сентября 2013, 19:29
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    в дополнение: 

    Ст18 ЗоЗПП - 
    «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены...»


    10 Сентября 2013, 19:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Здравствуйте!
    В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10 НОЯБРЯ 2011 Г. N 924 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ» гласит

    7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая
    ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины


    Поэтому Вы вправе требовать обмена товара.

    10 Сентября 2013, 19:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Смело идёте и меняете на новый на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вам необходимо будет только написать заявление. С уважением.

    10 Сентября 2013, 19:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В магазине должны сказать, как правильно заявление писать?

    10 Сентября 2013, 19:32
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Они не должны, но могут. Вам подскажут просто на имя кого писать, а текст должен быть следующий: «Прошу Вас на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» произвести замену ноутбука… такого-то… в связи с… » С уважением.

    10 Сентября 2013, 19:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Яна, спасибо большое за помощь

    10 Сентября 2013, 19:37
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день, Иван!

    Планшет входит в Перечень технически сложных товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
    Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать

    возврата уплаченной за товар суммы.

    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку

    качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    По срокам: cогласно статье 22 данного Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней.Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Укажите в претензии только одно

    требование — о возврате уплаченной за товар денежной суммы, и сошлитесь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, также напишите в ней, что хотите присутствовать при проверке качества (если таковая будет  проводиться). Укажите сроки удовлетворения Вашего требования — 10 дней, сославшись на ст. 22 данного
    Закона.

    Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного

    сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

    Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.
    Если продавец не примет у Вас претензию

    о возврате уплаченной за планшет денежной суммы, идите на почту и направьте претензию заказным письмом с
    уведомлением о вручении и описью вложения. На почте Вам помогут составить уведомление и опись. Когда уведомление 
    о вручении письма вернётся к Вам — смело подавайте исковое заявление в мировой суд. Гос.пошлину Вы как потребитель не платите. Также рекомендую требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

    Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения  продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

    Размер компенсации морального вреда
    определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    10 Сентября 2013, 19:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Наталия, спасибо за помощь!

    10 Сентября 2013, 19:41
  • Юрист - Крайников Владимир

    Добрый вечер!


    Согласен с коллегами, имеете право на замену или возврата уплаченной цены, если магазин откажется напишите претензию, добейтесь, чтобы её зарегистрировали в магазине, после этого думаю поменяют без проблем т.к. судиться магазину тоже не выгодно, ведь вы имеете право в суде потребовать и компенсацию морального вреда и остальные издержки.

    10 Сентября 2013, 19:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Всегда к Вашим услугам! Удачи Вам! Если Ваш вопрос решен — распределите гонорар.

    10 Сентября 2013, 19:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    В магазине должны сказать, как правильно заявление писать?

    Нет, ничего они не скажут, даже бумагу с ручкой не дадут, однако писать можно в свободной форме, главное от кого укажите.

    11 Сентября 2013, 05:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats