Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получение неустойки за просрочку поставки по договору купли продажи
Добрый день! В середине августа оформила заказ на производство встроенного шкафа. В срок шкаф не готов, от фабрики тишина, звоню сама - кормят завтраками. Пишу претензию, где рассчитываю неустойку, сумму неустойки прошу зачесть в последний платёж по шкафу (по договору предоплата 70%). Претензию отправляю по почте с уведомлением о вручении и всеми известными мне электронными средствами связи. Шкаф после этого привозят, доплаты не просят. На следующий день собирают шкаф, но не до конца. Не хватает каких-то элементов. Проходит ещё 2 недели, я опять дёргаю их, когда работа будет доведена до конца, и вот теперь они просят с меня денег. Письменного ответа на претензию у меня от них нет. На почте письмо с претензией не получают. Могу ли я подать на них в суд с требованием закончить работу и выплатить неустойку? Неустойку считала по закону о защите прав потребителей 3% за день просрочки. Сумма договора 214000руб. Предоплата 150000. 3процннта от предоплаты считается или от суммы по договору?
Добрый день! Неустойку вы взыскиваете от суммы по договору, в соот.со ст.28 ФЗ «О защите прав потребителя».
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1.
Ирина, здравствуйте.
У Вас договор не на оказание работ и услуг, а именно купля-продажа, потому что по договору Вы получаете товар. Поэтому неустойка здесь будет иная, не 3%, а 0,5%, считается неустойка от уплаченной Вами суммы, а не от цены товара.
В соответствии со ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Претензию Вы отправили надлежащим образом, то, что продавец не получил ее по почте, значения не имеет, Вы вправе обратиться в суд с требованием обязать продавца передать товар, предусмотренный договором, взыскать неустойку, убытки (если они есть), плюс 50% штрафа от взысканной суммы в Вашу пользу.
Необходимо также ознакомиться с условиями заключенного договора
Вы указываете, что шкаф привезли, собрали, но не до конца. Вы подписывали акт или какой-либо другой документ о принятии товара? На основании чего с Вас начали требовать остаток суммы по договору?
Ирина, добрый день! Да, у меня договор купли-продажи. Никаких актов я еще не подписывала, ситуация достаточно мутная получилась. У этой компании я заказывала 5 шкафов по 3 договорам, почти в одно время. один договор с исправлением косяков и задержками они закрыли. Второй, о котором писала, они задержали на 17 дней. Почему я была вынуждена писать претензию, чтобы ускорить процесс. Претензию отправила, после чего мне спустя несколько дней позвонили и сообщили, что готовы привезти шкафы по обоим договорам, но деньги попросили только за один (по которому не было претензии, а т.к. в претензии я просила освободить меня от уплаты остатка по договору, я поняла, что с претензией они согласны) И вот теперь, спустя 2 недели, в течении которых они не могут собрать до конца оба шкафа (не хватает деталей) они просят внести остаток по договору. В понедельник обещают ответ на претензию, которую я им направила 2 ноября и просила ответить в течении 10 дней… Сейчас я понимаю, что неустойку нужно было считать не 3 процента.
Здравствуйте Ирина! В соответствии со статьями 702, 703, 708 Гражданского Кодекса РФ вы дали задание подрядчику выполнить работы по изготовлению определенной вещи и установке встроенного шкафа в установленный договором срок. Таким образом, если не установленная обязанность сторонами о выполнение работ по этапу и оплате работ по этапу (ст. 711 ГК РФ) то конечная цель это в надлежащем виде встроенный шкаф.
В связи с этим без изучения договора сказать кто прав проблематично. Вы можете выложить договор для изучения в чате за дополнительную плату обратившись к любому юристу на проекте.
С уважением Добышев Р.В.
Кроме того, вы можете подать в суд с требованием о расторжении договора и взыскании убытков, в соответствии со ст. 18 упомянутого Закона,
Укажите пожаоуйста какой договор вы заключали с Заказчиком.Если на изготовление шкафа под ваши параметры то это не договор купли продажи как указала моя коллега, а договор подряда(оказания услуг)