8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли по коллективному решению класса перевести ученика в другую параллель?

Здравствуйте, меня зовут Ирина. Я учусь в 8 классе и мы вместе с классом хотим, чтобы из нашего класса ушли двое учащихся. Возможно ли так чтобы их перевели из нашего класса по коллективному решению и без их согласия?

, Ирина, г. Рязань
Максим Лавриненко
Максим Лавриненко
Юрист, г. Воркута

Здравствуйте, Ирина!

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
11) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

Данные права обучающиеся осуществляют только со своего собственного согласия, так что без согласия Ваших одноклассников перевести на другой поток не получится.

0
0
0
0
Дмитрий Шатилов
Дмитрий Шатилов
Юрист, г. Рязань

Ирина, здравствуйте. Меня зовут Дмитрий и я попробую дать ответ на Ваш вопрос. К сожалению, законом не предусмотрен основания и порядок перевода учеников в параллельные классы. В школе может быть документ, который прописывает такие ситуации (порядок перевода) — это может быть написано в уставе или в каком-либо другом документе. В Вашем случае могу порекомендовать инициативной группой учеников Вашего класса обратиться к завучу по воспитательной работе или директору, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Можно подключить родителей, чтобы они обратились с данным пожеланием. Надо указать причины, по которым Вы не хотите, чтобы эти ребята не учились вместе с Вами. А может параллельный класс также не захочет их видеть. И если сейчас эти люди нарушают права учеников в вашем классе, то после перевода они могут нарушать права в параллельном))))) Удачи Вам в разрешении Вашего конфликта, только убедительно прошу разрешать все конфликты цивилизованным способом)))) Всего Вам доброго!!!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
Офиц. трудоустроена, и работадатель отправил в не оплачиваемый отпуск на неопределённый срок без сохранения з.п и компенсации, по причине переезда компании. Знаю, что некоторые сотрудники работают , подработывают в компании в это время, в том числе родная сестра руководителя. Также,со стороны руководителя бвли случаи увольнения сотрудников, но не говорили напрямую а отпраляли в якобы "отпуск",без оплаты, аргументируя тем что мало работы, и говорили что перезвонят, но так и не звонили,или если работники сами звонили, им отвечали, что работы ещё мало,отдыхайте ещё, это длилось месяц и потом сами работникам приходилось увольняться по собственному желанию. Также, з.п выдавали всем в конверте, т.е по договору з.п другая -ниже, а в конверте другая. Вопрос: 1. Куда стоит обратиться для того чтобы проверить компанию на наличие нарушений трудового права. 2.Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
, вопрос №4090431, Ирина, г. Новосибирск
700 ₽
Гражданское право
Отчего у меня сомнения и дабы их развеять хотела бы узнать возможно ли как то навести справки и законно ли вообще это?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как проверить гражданина другого государства на предмет долгов и криминального прошлого, а именно Беларусь. Парень недавно сделал предложение, но толком ничего не рассказывает и так и не познакомил со своим окружением. Отчего у меня сомнения и дабы их развеять хотела бы узнать возможно ли как то навести справки и законно ли вообще это? И куда обращаться?
, вопрос №4088017, Анна, г. Москва
Гражданское право
Как правильно выражать свою позицию и возможно ли в данной ситуации
Здравствуйте, я работаю м/с палатной (сутками) в больнице на отделении нейрохирургии. Пациент лежит около недели на отделении, за это время у него прошла одна операция и сегодня прошла вторая. Сейчас в реанимации, там пожаловался м/с на то, что у него абсцесс и то что мы (все медсестры на отделении нейрохирургии) проигнорировали данную жалобу и не обращали на боли пациента именно от абсцесса. Сейчас об этом узнал заведующий нейрохирургии и обвинил во всём м/с. Как нам доказать, что пациент лжёт? Как правильно отчитаться перед начальством, как защитить свои права? Пациент даже спал на том боку, где у него абсцесс и жалоб никаких не высказывал. Про врачей умалчивает, говорил ли он им что-то неизвестно. Камер на отделении нет. Просто всех м/с, которые контактировали с пациентом, сказано написать объяснительные, грозят, что будем отчитываться перед главврачом. Как правильно выражать свою позицию и возможно ли в данной ситуации. И куда возможно обратиться?
, вопрос №4087421, Медсестра, г. Москва
Уголовное право
Возможно ли составление доверенности на моего мужа?
Здравствуйте! Мою бабушку инвалида 1 степени по зрению обманули мошенники на 230 000 рублей. Было написано заявление в полицию, поймали курьера, которая забирала денежные средства у бабушки. Скоро планируется суд в отношении нее, следователь говорит, что нужно составить гражданский иск, чтоб бабушке возместили деньги, но бабушка слепая, очень плохо слышит, присутствие ее в суде трудноосуществимо, как правильно поступить в данной ситуации что бы ущерб был возмещен? Мне так же сложно представлять ее интересы в суде, так как у меня маленький ребенок. Возможно ли составление доверенности на моего мужа? А так же если при допросе бабушка отказалась составлять гражданский иск, но указали, что возможно предоставление во время судебного разбирательства, значит ли это, что иск будет рассматриваться отдельно от общего дела и нам нужен будет адвокат?
, вопрос №4087342, Екатерина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 20.11.2018