Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть вещь, которую забрали силой в качестве залога?
Дело было полгода назад, девушка делала татуаж бровей у мастера на квартире. С первого раза услуга была оказана некачественно. Девушка пришла к мастеру повторно на доработку, после того как процедура была выполнена, мастер сказала заплатить. Девушка платить отказалась (ведь это была доработка некачественной работы), да и денег у неё не было. Тогда, мастер потребовала оставить в залог сумку, и схватила её, девушка начала её вырывать, завязалась потасовке, девушке были нанесены побои. Покинуть квартиру она смогла только после того как оставила плащ “в залог”. Было написано заявление в полицию. Сняты побои. Возбудили дело по статье КоАП РФ Побои. Про плащ ни слова. Дальше дело встало полиция бездействует. Как может быть квалифицирована ситуация с плащом? Как его собственно вернуть и взаимодействовать с полицией. Так же может ли мастер сама написать заявление по статье мошенничество, ведь повторная услуга не была оплачена?
Иван, здравствуйте!
Как может быть квалифицирована ситуация с плащом?
Действия мастера при таких обстоятельствах могут быть квалифицированы по ч.2 ст. 330 УК РФ
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, —
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Самый главный вопрос в том, что нужно доказать, что плащ был отобран. Это может подтвердить переписка или показания свидетелей.
Как его собственно вернуть и взаимодействовать с полицией. Так же может ли мастер сама написать заявление по статье мошенничество, ведь повторная услуга не была оплачена?
Написать заявление она всегда может, но некачественная услуга не является мошенничеством. В этом связи лучше всего в законном порядке направить претензию относительно качества услуг, направить жалобы в ФНС, в Роспотребнадзор.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, для получения ответов обратитесь в чат.
Для этого необходимо нажать кнопку «Общаться в чате», которая располагается напротив иконки юриста в опубликованном вопросе, либо нажать кнопку «Обратиться к юристу», которая располагается в правом верхнем углу на странице юриста https://pravoved.ru/lawyer/159...
С уважением, юрист Дмитрий. Удачи!