Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать полную сумму за товар, который не был получен по почте?
Здравствуйте! Мне выслали почтой предоплаченный товар. Посылка была оформлена неверно, и теперь болтается по почтовым сортировкам. Я ее не получила. Написала продавцу, что хочу вернуть деньги. Продавец возвратил только часть суммы. 200 рублей удержал потому что должен будет оплатить на почте возвращенную посылку. Я считаю, что не должна нести таких расходов, потому что посылка была неверно оформлена к отправлению, и неважно кем - продавцом или почтой. Причем, продавец мог на месте проверить чек и убедиться, что верно или неверно оформили посылку. Кто прав? Должен ли продавец мне возместить сумму, предоплаченную за все услуги, полностью или частично?
Добрый день, Галина!
Все зависит от того, каким образом Вы сформулировали свою претензию на возврат денежных средств.
1) В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее – Правила), покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
2) Согласно п. 22 Правил в случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.
Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).
Согласно п. 23 Правил продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В этом случае согласно п. 35 Правил расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
На основании вышеизложенного, Вы вправе повторно обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать возврата денежных средств в полном объеме, поскольку Ваша вина отсутствует. В случае отказа — придется обращаться в суд.