Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли региональный закон быть выше Федерального
Уважаемый Владимир Владимирович! Без Вас наш вопрос не решить.Помогите пожалуйста.В Костроме учителя начальных классов оказывают услуги дополнительных занятий за деньги,что по моему мнению,не отвечает законам Российской Федерации,отвечающих за главный закон о бесплатном образовании,помогите разобраться с "деятелями" образования и образумить их самих
Добрый день.
.В Костроме учителя начальных классов оказывают услуги дополнительных занятий за деньги, что по моему мнению, не отвечает законам Российской Федерации,Виктория
Виктория в данном случае, нужно смотреть на основании чего оказываются данные услуги и о каких дополнительных занятиях идет речь.
Как указано в ст. 48 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
Указанный запрет поставлен под формальное наличие в его действиях конфликта интересов к которым может привести оказание данного рода услуг.
Для его установления Вы можете обратиться с заявлением в региональное управление по вопросам образования для проведения проверки законности указанной деятельности.
При этом имейте ввиду, что по смыслу ст. 101 ФЗ «Об образовании в РФ»
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
В этом случае легальность оказания такого рода услуг, подтверждается заключаемым договором между образовательным учреждением и родителем на их предоставление.
Если же речь идет о взимании платы, за проводимые занятия, которые входят в обязательную образовательную программу — то такую деятельность нельзя признать законной.
\В этом случае можно также дополнительно подать жалобу в прокуратуру для проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования.
Здравствуйте. А как оформляются данные услуги? За какие занятия? Которые входят в образовательную программу или нет? Согласно ст. 101 ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
но это относится к ситуации, если договор между образовательным учреждением и родителем. Как вариант можете обратиться в прокуратуру по данному вопросу. Ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
ну и в целом закон субъекта РФ не может противоречить ФЗ.
Здравствуйте Виктория.
В Костроме учителя начальных классов оказывают услуги дополнительных занятий за деньги
Здесь необходимо в первую очередь выяснить с какое время это происходит. если в их рабочее время которое закреплено их трудовыми договорами, когда они обязаны выполнять функции по обучению учащихся согласно образовательным программа начального, общего и основного бесплатного образования, это уже повод для проведения проверки и подачи соответствующих обращений в уполномоченные органы.
В общем, если согласно уставу образовательного учреждения они могут осуществлять деятельность по предоставлению платных образовательных услуг, нарушений нет, что также нужно проверить.
Так в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса РФ:
При этом, так как педагогические работники выполняют свои функции в рамках трудового договора, в нем должны быть указаны в том числе функции касающиеся выполнения ими работы по оказанию платных образовательных услуг, которые не отнесены к бесплатным образовательным программа, обычно это услуги дополнительного образования.
Т.е. если трудовой договор не содержит такого рода условий, это также нарушение законодательства и педагогический работник не вправе предоставлять такие услуги.
Статья 15 Трудового кодекса РФ:
Статья 57 Трудового кодекса РФ:
Более того, даже если трудовой договор содержит такое условие, его можно поставить под сомнение, так как это элемент гражданского договора ведь платные образовательные услуги носят гражданский характер, что запрещено включать в трудовой договор по закону.
Статья 15 Трудового кодекса РФ:
Т.е. в таком случае с педагогами нужно заключать не трудовой, а отдельный гражданский договор, для оказания такого рода услуг согласно постановлению Правительства Рф
от 15 августа 2013 года N 706
Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг:
Исходя из этого, на мой взгляд повод для проведения проверки здесь имеется, для чего Вы вправе подать заявление в прокуратуру, которая в свою очередь по подведомственности в данной ситуации инициирует проведение проверки со стороны регионального Рособрнадзора в рамках приказа Минобразования и науки РФ
от 6 июля 2016 года N 822
Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования: