8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Входит ли транспортировка товара в СЦ в срок ремонта по гарантии?

здравствуйте, сдали телефон на гарантийный ремонт, в магазин где мы его покупали. Там продавец, который принимал телефон пояснил что транспортировка телефона в сервисный центр не в ходит в срок ремонта. Хотелось бы узнать действительно ли это так или у них есть 45 дней на все манипуляции с ним, а именно транспортировка ремонт и обратная транспортировка. Спасибо!

, Сергей, г. Рассказово
Сергей Берсенев
Сергей Берсенев
Адвокат, г. Челябинск

Если в течение всего периода действия гарантии на товар в нем был обнаружен недостаток, покупатель может потребовать от продавца или изготовителя проведения бесплатного ремонта и устранения выявленных дефектов. В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» (далее Закона), срок проведения гарантийного ремонта определяется таким образом: Если стороны не заключили письменного соглашения по этому поводу, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно. Минимальным сроком при этом будет период, который объективно необходим для быстрого и качественного устранения имеющихся недостатков. Максимально возможная продолжительность составляет 45 дней. Этот срок одинаков для любого товара – как обычного, так и технически сложного. При заключении письменного соглашения стороны могут закрепить в нем другую продолжительность проведения ремонта – меньше или больше, чем 45 дней. В последнем случае необходимость продления установленных сроков может быть вызвана отсутствием у производителя каких-либо деталей или комплектующих, необходимых для проведения ремонта. Однако весомой причиной для нарушения установленных сроков это не является – продлить их можно только при условии согласия на это покупателя. Во время ремонта потребителю должны предоставить в пользование другой товар с аналогичными функциями Хотя в Законе и не указано, в каких именно днях (календарных или рабочих) исчисляется данный период, определять его нужно все-таки по календарным дням. Это связано с положениями ст. 190 ГК РФ, в которой установленные сделками сроки определяются в виде календарных дат или конкретного периода времени. Единственный вариант, при котором срок в 45 дней может быть продлен, – это совпадение его окончания с выходным или праздничным днем. То есть, если товар должны были починить до 08.03.2016 г. включительно, вполне законным будет, если его вернут потребителю 09.03.2016 г. На весь период проведения ремонта потребитель может также потребовать предоставления во временное пользование другой вещи с аналогичными функциями и характеристиками. Выдвинуть это требование можно в течение трех дней после его начала, однако есть перечень товаров, на которые это право не распространяется. Для подтверждения времени, в течение которого проводится ремонт, потребитель должен потребовать от продавца подтверждающий документ, например: договор о приеме товара; заказ-наряд; расписку и т.д. Вне зависимости от того, как этот документ будет называться, в нем должны быть: информация о начале проведения ремонта (с указанием конкретной даты); описание вещи, которая должна быть отремонтирована, а также перечисление ее конкретных недостатков и дефектов; фамилия, имя и отчество (как покупателя, так и человека, который будет проводить ремонт); подписи сторон; срок проведения ремонта. Если срок указан не был или потребителю вообще не предоставили никакого подтверждающего документа, то максимальный период будет составлять 45 дней. Однако без документального подтверждения будет сложно доказать, когда именно товар был принят на ремонт. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е
какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е. не серийный, при этом не использовался и теперь по договору поставляется другому покупателю
, вопрос №4165621, татьяна, г. Воронеж
Наследство
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день. Купили товар на Авито. У продавца указан гарантийный срок 6 месяцев. При покупке (личная встреча) нам выдали накладную о товаре, которая в последующем была утеряна. Оплата была переводом продавцу на карту. Гарантия еше не вышла, товар сломался, решили вернуть. Продавец отказывается принимать товар на рассмотрение гарантийного случая без накладной. Ссылаясь на то,что серийный номер товара был указан в накладной и мы можем вернуть ему не его товар. Якобы учет товара он не ведет и сверить он сможет только с выданной ранее накладной. Как быть? Как вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4165233, Анастасия, г. Иркутск
Семейное право
Является ли эта ситуация необоснованным обогащением?
Добрый день! Совместно делали ремонт с мужчиной в его квартире, в отношениях не состояли. Во время ремонта он съехал со сьемной квартиры и жил у меня. Планировали пожениться. Часть затрат по ремонту я взяла на себя, оплачивала счета со своего расчетного счета. Многие товары были оформлены через мое ИП с доставкой на его адрес, что-то привозила на своем автомобиле. После окончания ремонта он стал меня избегать, даже ограничил мне доступ в квартиру. Поначалу он составлял список расходов и обещал отдать деньги летом, когда будет работа. Работает он неофициально, в основном в теплоте время года. Могу ли я вернуть свои деньги через суд? Является ли эта ситуация необоснованным обогащением? Он возвращать мне что либо отказывается.
, вопрос №4165008, Наталья, г. Пенза
Защита прав потребителей
Подскажите что делать в такой ситуации, отнесла телефон в ремонт чтобы мне поменяли экран, экран починили
Добрый день! подскажите что делать в такой ситуации, отнесла телефон в ремонт чтобы мне поменяли экран, экран починили дали гарантированный талон на срок 30 дней, спустя 3 недели экран погас, поехала отдавать обратно телефон в ремонт-объяснила проблему, по окончанию гарантии 4 дня на что мне ответили: Извините мы ни чем помочь не можем, или вы снова оплачиваете ремонт в такой же цене. Отклеился экран.
, вопрос №4164966, Юля, г. Самара
Защита прав потребителей
Срок доставки - 60 календарных дней с момента отказа покупателя от выкупа заказа, или с момента истечения срока хранения в пункте выдачи
Здравствуйте! Являюсь продавцом на маркетплейсе Мегамаркет. Есть некоторое количество заказов, которые были отменены покупателем уже после отправки и передачи на доставку. Данные товары площадка должна была вернуть, но так и не были возвращены. Поддержка площадки отвечает таким образом: "К сожалению, отсутствует техническая возможность уточнить местоположение, статус возврата, а также точные сроки доставки. Срок доставки - 60 календарных дней с момента отказа покупателя от выкупа заказа, или с момента истечения срока хранения в пункте выдачи. По истечению срока доставки, нужно выставить претензию в сторону ООО "Маркетплейс" для компенсации закупочной стоимости невозвращенного товара, но не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки. Рекомендуем отслеживать уведомление на электронной почте - с датой доставки на склад, адрес которого вы указали в личном кабинете." На сколько реально взыскать с Площадки сумму по продажной цене, а не так, как они отписывают "закупочной"?
, вопрос №4165040, Михаил Михаил, г. Сочи
Дата обновления страницы 11.11.2018