8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли штраф за несвоевременную подачу показаний счётчиков?

Добрый день. Сегодня пришла квитанция в которой бухгалтер кооператива пишет, что за несвоевременную подачу показаний приборов учета воды начислит оплату нам по нормам + штраф. Может ли она штрафовать ? Каков размер штрафа?

, Светлана, г. Истра
Татьяна Гугина
Татьяна Гугина
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день! в случае отсутствия индивидуального прибора учета или несвоевременной сдачи показаний, ресурс начисляют по нормативу. Действующее законодательство не предусматривает начисление штрафа. Возможно она имеет в виду повышающий коэффициент. Спросите, чтобы бухгалтер показал Вам норму закона, на основании которой она будет начислять штраф.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Недвижимость
Должна ли была ук вычесть оплаченые за январь показания счётчиков по среднему?
Здравствуйте. В декабре 2020года не успела подать показания счётчиков (холодная, горячая вода и отопление) и УК выставила счёт как по среднему. После передачи показаний счётчиков за январь, в феврале пришёл счёт, так скажем "по полной" за декабрь и январь. Должна ли была ук вычесть оплаченые за январь показания счётчиков по среднему?
, вопрос №2977070, Анна Батракова, г. Рубцовск
1 ответ
1700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Позиция УК по перерасчёту показаний счётчиков воды
Добрый день. Ситуация часто описанная здесь. Однако, ситуация продолжает развиваться в правовом (ли?) поле, и предлагаемые раньше аргументы перестают работать в отношении УК. Сама ситуация. Не подавались показания счётчиков воды c июля (включительно) 2018 года. В июле, августе и сентябре видимо было начисление по среднему потреблению, поэтому какой-либо разницы в квитанциях ЕПД замечено не было. В октябре пытались подать показания счётчиков через портал mos.ru, однако возможность внесения показаний оказалась заблокирована. По поводу чего на mos.ru даже есть разъяснение в довольно сильных формулировках: https://www.mos.ru/pgu/ru/faq/?subject=priem_pokazaniy_priborov_ucheta_vody "Уведомление: «Внимание! Невозможно внести показание, так как не введены показания за три и более месяцев, предшествующих текущему...» Пропуск показаний за период более 3 месяцев *недопустим*. Если в последние 3 месяца Вы не вносили показания, то Вам необходимо связаться по этому вопросу с Центром госуслуг/ГКУ ИС Вашего района. Специалист произведёт внесение показаний, и Вы снова сможете передавать показания удаленно." Возникает вопрос: на основании какой правовой нормы утверждается *недопустимость" пропуска показаний? Кроме того, разве это не прямое нарушение ПП №354 в п. 31 ж), обязывающем Исполнителя принимать от потребителей показания приборов учёта в том числе удалённо (телефон, сеть Интернет и др.)? Надо сказать, что другие способы (СМС и телефон) тоже были заблокированы с той же формулировкой. В Центр госуслуг района некоторое время не было возможности попасть. Когда это удалось, оказалось, что "база не работает с 4 по 15 число каждого месяца и вносить показания невозможно". Хорошо, пришёл после 15-го. Специалистом было отказано во внесении показаний. "Потому что УК запрещает им это делать". Мало того, когда я позвонил на справочную линию центров Госуслуг, оператор подтвердил мне это в формулировке "Нет такой возможности, необходимо обращаться в УК". Тот же вопрос по п.31 ж). Напоследок специалист рекомендовала обратиться в УК с "фотографией водосчётчиков". УК расположена ещё дальше и неудобнее, чем центр Госуслуг. В это время, такая же ситуация возникла и у знакомых, живущих в другом районе и относящихся к другой УК. Там решилось звонком в УК - просто продиктовали данные по телефону. Возникла надежда на относительно лёгкое решение проблемы. Тем временем пришёл ЕПД за октябрь - по-прежнему в рамках обычных сумм. Ни один телефон указанный на сайте не отвечает (то занято, то не берут трубку) на протяжении нескольких дней. E-mail указанный на сайте так же не отвечает. Судя по отзывам в интернете о данной УК, это обычное явление. Ноябрьский ЕПД был уже с в три раза большей суммой, с количеством воды в примерно 10 раз большим обычного. Когда удалось всё же добраться до УК, они отправили обратно в ЖЭК для того, чтобы инженеры составили "акт проверки" глядя на фотографию. Ну, вариантов особо уже не оставалось, т.к. договариваться с ними на какое-то другое время и ждать комиссию, уже не было ни сил ни возможности. В итоге в УК была принята копия акта проверки счётчиков, свидетельствующая их исправность, целостность пломб и текущие показания. Однако, принимавшая акт инженер заметила, что "перерасчёт проводится не будет, т.к. показания были просрочены". Что до возобновления приёма показаний, то это "не быстрый процесс, возможно, в феврале". Я успел изучить ситуацию глубже в т.ч. в отношении этой УК. Заявления с требованиям перерасчёта возвращаются с отпиской, подобные которой тут во множестве раз публиковались. Раньше здесь предлагалось указывать что согласно ПП №354 п. 61 требовать перерасчёта. Но этот аргумент они отметают с примерно такой формулировкой: Из п.61: "имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю". В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению. Подробно эту аргументацию рассматривают тут: https://acato.ru/articles/20170522/pereraschety-po-punktu-61-pravil-354 То есть, оставаясь просто в рамках ПП 354 невозможно оспорить требование оплаты услуги не соответствующей (и кратно превосходящей) учтённого приборами расхода. По крайней мере у них (УК) заготовлен шаблонный ответ и необходимости в перерасчёте они тут не видят, а жилинспекция их в этом поддерживает. Есть интересное решение решение Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N АКПИ16-1304 , в котором ВС РФ не усмотрел в п. 59 б) возможности нарушения прав пользователя (оплаты фактически не потреблённой услуги) т.к. по истечении 6 месяцев УК обязана проверить счётчики и провести перерасчёт. Но, однако же, видим, что возможность есть и ей всё больше злоупотребляют. Итак, мои цели в порядке приоритета: 1) добиться перерасчёта начисленных сумм (при том, что у меня нет сейчас возможности их оплатить в таком объёме); 2) в случае, если меня лишили права удалённого ввода показаний счётчиков незаконно, я хочу добиться чтобы противоправная практика была пресечена (не только в отношении меня), а введшие её понесли ответственность; 3) если существует возможность компенсировать (даже символически, в виде извинений) потраченное время и нервы, я бы ей тоже воспользовался. Кто-то может предложить алгоритм действий (куда и с чем обращаться), а так же аргументацию (с учётом новооткрытых обстоятельств)?
, вопрос №2211481, Артём Сергеев, г. Москва
18 ответов
1500 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Как отменить запрет вносить показания счётчиков на mos.ru?
На портале mos.ru происходит мошенничество и нарушение моих прав и других граждан. У меня установлены счётчики воды и они имеют проверку до 2020 года. Я нахожусь в отъезде. Портал mos.ru незаконно блокирует возможность вносить показания счётчиков, если их не вносили 3 месяца. А затем начинает начислять в квитанциях платежи за воду по общедомовым счётчикам, а я эту воду не потреблял. На мои требования разрешить мне передать показания моих счётчиков они отказывают. Я уже направил это обращение в МВД, Прокуратуру и СК. Может ещё в ФАС, РосПотребнадзор? Готовлю исковое в суд. Заказал тут, но юрист предложил сослаться на Соглашение о пользовании самого портала mos.ru и Постановление Правительства Москвы. Зацепки очень слабые и рушатся, если mos.ru внесёт в Соглашение пункт, что имеет право блокировать внесение показаний, если они не передавались 3 месяца. Нужно добиться от портала mos.ru Правительства Москвы, разрешить вносить всем и круглосуточно показания счётчиков, запретить блокировать внесение показаний. Аналогично и с Мосэнергосбыт, который не даёт вносить показания в некоторые периоды. Вопрос на какие пункты федеральных законов или Конституции имеет смысл сослаться в исковом? Как бы очевидно, что запрет вносить показания счётчиков глупый. Но нужно на чём-то выстроить стратегию.
, вопрос №1892864, Игорь Тарасов, г. Москва
9 ответов
ЖКХ
Перерасчёт по показаниям счётчика при оплате по нормативам
Добрый день. В позапрошлого года у меня случился прорыв трубы. В связи с этим приходил представитель Энерго и проверял состояние проводки. Тогда он сообщил мне, что мой счётчик нерабочий и показания с него я подавать не могу. Далее, начисления за энергию производились по нормативу. Я исправно платила. А недавно заявился работник энерго с проверкой счётчика. Я сказала, что счётчик у меня нерабочий (подробностей я не знаю). Она сказала, что посмотрит его и все равно сняла показания. Теперь мне звонит автоинформатор и требует погасить задолженность в 14 тысяч. Получается, мне сделали перерасчет показаний счётчика за весь период, который я платила по нормативу. Разве это законно? Имеют ли право с меня драть ещё и по счётчику за эти периоды, если я там платила по нормативу. И где искать правду в том, что их же человек сказал мне не подавать показания из за якобы неисправности счётчика??
, вопрос №1861877, Ксения, г. Ульяновск
1 ответ
ЖКХ
Как быть, если долгое время не передавали показания счётчиков воды?
Здравствуйте! 1,5 года не передавали показания счётчиков воды: с января 2016 года и по июнь 2017 года. Показания передали в конце июня 2017 года.Подскажите, пожалуйста, могут ли за это наложить какой-либо штраф? С какого момента будут начислять за воду по счётчику? Придётся ли оплачивать этот период по показаниям?
, вопрос №1681328, Инна, г. Челябинск
1 ответ