Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я расторгнуть договор покупки кухни?
Добрый день! Заключили договор на покупку кухни с ИП, как физическое лицо. Внесли предоплату 50.000. (30 %). Срок изготовления - 1 мес. Кухня идет из другого города. Наш менеджер в Санкт-Петербурге нам сообщила, что кухня должна быть доставлена нам домой 12/11/18. Пару дней назад сообщает, что фабрика, оказывается, не получила выбранную нами столешницу (по словам той же фабрики). Когда они получат данную столешницу неизвестно. Нам предложили пока поставить другую, а потом по прибытии той заменить, но нас это естественно не устроило. Мы отказались от доставки и решили расторгнуть договор, так как они не могут нам сказать точно, как и в какие сроки решить данную ситуацию. Вопрос такой: должны ли мы что-то выплачивать в этой ситуации данному ИП или просто приезжаем и расторгаем договор? И можем ли мы получить свою предоплату обратно? Спасибо!
- IMG_2190.jpg
- IMG_2189.jpg
- IMG_2191.jpg
- IMG_2192.jpg
- IMG_2193.jpg
- IMG_2194.jpg
- IMG_2195.jpg
- IMG_2196.jpg
Добрый день.
Мы отказались от доставки и решили расторгнуть договор, так как они не могут нам сказать точно, как и в какие сроки решить данную ситуацию. Вопрос такой: должны ли мы что-то выплачивать в этой ситуации данному ИП или просто приезжаем и расторгаем договор?Наталья
Вы просто расторгаете договор, основывая свое требование на нарушение установленных договором сроках доставки.
При этом Вы ничего не должны оплачивать ИП, более того, он обязан вернуть сумму предоплаты.
тут нужно смотреть условия договора — заключался он именно на покупку кухни или на ее изготовление.
В том случае, если речь шла именно о покупки кухни то решение о расторжении обосновываете ссылаясь на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Если речь об изготовлении то в силу ст. 28 Закона
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Здравствуйте, Наталья!
Ничего Вы платить им не должны. Напротив, это они должны вернуть Вам сумму предоплаты, поскольку нарушают сроки доставки товара, а соответственно и сроки исполнения обязательств по договору.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Таким образом, Вы имеете полное право отказаться от договора и потребовать возврата денег. Для этого обратитесь с письменной претензией к исполнителю по договору и потребуйте возврат.
Также обращаю Ваше внимание, что деньги Вам должны вернуть не позднее 10 дней с момента Вашего письменного обращения.
Здравствуйте.
Вам нужна претензия, в претензии требуйте расторгнуть договор и вернуть предоплату. Ничего сами не платите.
Основание: нарушение сроков доставки.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выборувправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полноговозмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Желаю удачи!
Спасибо! Но срок доставки еще не нарушен. Он закончится 20/11. Но уже очевидно, что он был бы нарушен, так как столешницу вовремя они не получат. У них по договору прописано, что если они нарушат срок доставки, то они должны нам 0,3% от суммы предоплаты…
Как раз ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» и говорит об очевидности нарушения сроков. Таковые основания у Вас имеются, так как Исполнитель сам указал на отсутствие столешницы.