Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда и как требовать с продавца неустойку за то, что он не доставил заказанный товар в срок?
Заказали 22 августа диван в одном из мебельных салонов города. Оплатили полную стоимость товара в первый же день, о чем указано в договоре. Также в договоре указан срок доставки товара - 60 дней, который уже давно был нарушен. После многих звонков в юридический отдел данной фирмы, они пообещали привезти мебель 6 ноября, однако они этого не выполнили. Недавно мы им звонили и они назначили новый срок - 12 числа. Сумма неустойки, по подсчетам (0,5 процента за день), составляет более пяти тысяч рублей. Вопрос: когда и как нам потребовать эти деньги обратно? Уже после получения товара направить претензию в магазин с требованием об уплате данной суммы со ссылкой на то, что товар был поставлен не вовремя? Или нужно направить претензию ДО 12 числа, пока мы еще не получили диван? Или же нам САМИМ назначить срок, в течении которого они будут обязаны доставить товар и после этого уже подсчитать неустойку?
Добрый день!
В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Кроме того, согласно п. 3 вышеуказанной статьи Закона Вы вправе потребовать от продавца уплаты за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, в данной ситуации Вам следует написать письменную претензию, сослаться на вышеуказанную норму Закона и указать новый срок (либо потребовать возврата денег), а также посчитать и потребовать оплаты неустойки на данный момент. Претензия пишется в 2-х экземплярах, второй остается у Вас с подписью (печатью) продавца, датой. Если отказывают в принятии — отправляйте почтой заказным письмом с уведомлением.
В случае неудовлетворения продавцом предъявленных Вами законных требований в добровольном порядке, соответствующая спорная ситуация подлежит рассмотрению в судебном порядке, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.