Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если клиент не забирал товар из сервисного центра?
Одна организация (Клиент) передала другой организации (Сервисный центр) технически сложный прибор для проведения диагностики и ремонта. Передача была произведена по товарно-транспортной накладной. Никаких договоров не оформлялось.
После диагностики Клиенту был выставлен счет на ремонт. Счет не был оплачен и дальнейшие коммуникации между компаниями прекратились. Спустя четыре года Клиент вспомнил про прибор и обратился в Сервисный центр опять с тем же вопросом - что с нашим прибором.
Проблема в том, что этот прибор за 4 года пропал. Возможно его разобрали на запчасти.
Вопрос - может ли Клиент востребовать свой прибор или востребовать компенсацию за его утерю?
Добрый день, Владимир!
Во-первых, данный спор не относится к защите прав потребителей, поскольку сторонами по делу не являются граждане. В связи с этим применяются общие положения Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).
Во-вторых, согласно ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ст. 712 при неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание в соответствии со статьями 359 и 360 настоящего Кодекса результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.
Согласно п. 1 ст. 720 заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Согласно п. 6 этой же статьи если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
Таким образом, Вы должны были соблюсти вышеуказанные требования ГК РФ. Другой вопрос — между вами не был заключен договор. В этом случае заказчик вправе потребовать от Вас возврата своего имущества (виндикационный иск). Однако учитывая, что прошло более 3 лет, Вы можете заявить о пропуске срока исковой давности.