Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен авиабилетов, купленных через интернет-сервис бронирования
Здравствуйте!
Приобретали авиабилет по Маршруту Краснодар - Сыктывкар (с пересадкой в г. Москва) на 27.12.18 г. посредством сервиса www OZON trvel ( ООО «Интернет Трэвел» г. Москва, Пресненская набережная, дом. 10). В последствии на пришло письмо об отмене рейса Москва-Сыктывкар на 27.12.18 г. компанией Nordwind Airlines.
Представители сервиса OZON trvel сообщили, что обмен билетов не возможен, авиакомпания , отменившая рейс не предоставляет такую возможность, только возврат. Однако стоимость билетов существенно поменялась, теперь тот же маршрут стоит на 35% дороже (с 7780 до 10360 руб.). Устраивает только обмен билетов на эту дату есть много рейсов и вариантов. Направили претензию в OZON trvel, пришел ответ, в котором сообщается о том что нам необходимо обращаться за просьбой предоставления замены к авиакомпании.
В компании Nordwind Airlines сразу ответили отказом менять билет, т.к. все рейсы отменены, а на другие авиакомпании они не меняют.
У меня вопрос - нарушают ли права потребителя? Ведь девушка заплатила, вступила в правовые отношения между продавцом услуг и покупателем с OZON trvel ( ООО «Интернет Трэвел») ей не предоставили услугу за которую она заплатила, по сути статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Мы выбираем обмен, но компания, которой заплатили отказывается это делать, ссылаясь на поставщика услуги, который отменил рейсы и тоже отказывается предоставлять альтернативу.
Не могли бы вы дать оценку правомерности действий по отказу предоставить альтернативный маршрут другими авиакомпаниями исходя из вышеописанной ситуации? А также сообщить как можно поступить в данной ситуации, какие есть варианты.
Ответственна ли за замену билетов компания ООО «Интернет Трэвел»? Можно ли в случае отказа с их стороны в обмене приобрести билеты за свой счет и предъявить им в суде все понесенные расходы? Спасибо!
- Претензия_Шашкова М.В..pdf
Здравствуйте Александр.
В компании Nordwind Airlines сразу ответили отказом менять билет, т.к. все рейсы отменены, а на другие авиакомпании они не меняют.
А должны менять? Авиакомпания в таком случае обязана вернуть деньги за билет, но менять его на билет другого перевозчика она однозначно не будет. Также можно потребовать возмещения убытков после полета, но только через суд, предварительно направив претензию.
Ответственна ли за замену билетов компания ООО «Интернет Трэвел»?
Если заключался договор с Озоном, то ответственна. Смотрите ст. 1005 ГК РФ
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Но заменить авиакомпанию у Вас вряд ли получится. Требуйте возврата денег за билет и покупайте новый. Убытки потом требуйте с перевозчика.
С уважением, Булыгин М.А.