Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом вернуть товар в магазин после покупки, если он надлежащего качества?
Здравствуйте!
Возможен ли обмен или возврат в магазин купленного 2 дня назад клея для линолеума стоимостью 1100 руб. Товар надлежащего качества, упаковка не нарушена. Причина возврата - отпала необходимость в нём.
С уважением, Фёдор.
г. Киров
Добрый день, Федор!
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Следует отметить, что согласно п. 2 ст. 25 Закона в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством у Вас возникает право на обмен товара надлежащего качества в случае, если он не подошел по одному из оснований, указанных выше. При этом такого основания, как ненадобность товара, действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей не предусмотрено, вследствие чего продавец вправе отказать в возврате денежных средств.