Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за семинар
Здравствуйте. Я прошла куры в центре подготовки персонала Век в Москве. Был выдан сертификат, в котором написано, что я посещала семинар в объеме 30 часов по теме. При записи на курс и внесении оплаты наличными в офисе не был предоставлен договор и квитанция об оплате (или БСО). После окончания курса выпускникам было предложено пройти мастер-класс с практическими занятиями за 3000 рублей. Я записалась и внесла оплату 14.10.18. Документов о приеме оплаты не было выдано. После чего в течении 2,5 недель мастер-класс постоянно откладывали, т.к. не могли набрать необходимое количество слушателей. 2 ноября я уведомила руководителя данной организации, что у меня тяжело заболела родственница и все мое время и денежные средства будут направлены на лечение, поэтому я не смогу пройти данный мастер-класс и прошу вернуть мне деньги. Мне пообещала, что 4 ноября, когда будет проводиться мастер-класс и будет получена оплата от других участниках, мне перечислят мои деньги на карту. Этого сделано не было. Сегодня мне сотрудник данной организации по телефону заявила, что мастер-класс делали специально для меня и раз я не пришла, то деньги они не будут возвращать. Есть свидетельские показания других слушателей, о том что я передавала деньги и записи телефонных разговоров с сотрудниками данной организации. Сегодня отправила скан претензии по электронной почте этой организации. Какие мои дальнейшие действия и в какие контролирующие органы я должна обратиться для решения своего вопроса.
Анастасия, добрый день.
2 ноября я уведомила руководителя данной организации, что у меня тяжело заболела родственница и все мое время и денежные средства будут направлены на лечение, поэтому я не смогу пройти данный мастер-класс и прошу вернуть мне деньги.Анастасия
Данное уведомление было сделано устно? Чем-нибудь или кто-нибудь может подтвердить, что Вы отказались от участия в мастер-классе до его проведения?
Здравствуйте.
Сегодня отправила скан претензии по электронной почте этой организации.Анастасия
лучше отправлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Вы опирались на ст. 32 ФЗ «О ЗПП»?
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
и по переводам. Что было указано в назначении платежа за мастер-класс? можно подумать над неосновательным обогащением лица, кому Вы переводили деньги. И Вы когда отказались от мастер-класса?
Напишите письменную претензию на возврат денежных средств, попробуйте получить ответ на претензию. Потом собирайте все доказательства и обращайтесь в мировой суд.
А можете также сообщить им, что пожалуетесь в налоговую, т.к. чек Вам не выдали, значит работают без ККТ (касс), это нарушение + деньги переданы наличными, неясно была ли уплата налогов. А также пожалуетесь в Роспотребнадзор, т.к. Вам не выдали чек, не заключили договор и не возвращают предоплату.
Возможно, Ваше обращение заставит владельцев выплатить деньги в добровольном порядке.
Некоторые виды деятельности ООО на данный момент не попадают под работу с кассовым аппаратом. Может быть у них такой вид. Но бланк строгой отчетности были обязаны в таком случае выдавать. Есть ли смысл на самом деле обращаться в ФНС и Роспотребнадзор, а не просто пугать этим данную организацию?
Да, вполне возможно, но в любом случае Вам не выдали ничего, это нарушение. Кроме того, Вы не обязаны знать должна быть ККТ или нет, главное для Вас — это получение документа, подтверждающего, что Вы передали деньги. Поэтому ФНС и Роспотреб отреагируют на Ваши жалобы.
Если Вы хотите именно восстановить справедливость то жалуйтесь везде, если Вы хотите вернуть денежные средства, то тут надо давить на этот центр, пишите претензии, оставляйте везде негативные отзывы и т.д.
Видите ли основная проблема с которой Вам придется столкнуться — это доказывание не столько факта оплаты заказанной услуги, сколько момент отказа от нее.
По действующим правилам ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» заказчик услуги, каковым Вы являетесь вправе отказаться от нее в одностороннем, безмотивационном порядке, возместив исполнителю фактически понесенные им расходы.
В то же время, судебная практика исходит из того, что такой отказ должен иметь место до начала оказания услуги или в процессе ее осуществления, но никак не после ее оказания.
В частности, в Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2018 N 306-ЭС18-12752 по делу N А55-31255/2017 отмечается, что
И в том случае, если сам мастер-класс проводился 4 ноября, а Вы лишь после указанной даты предприняли действия по отказу от участия в нем и возврате средств, то есть перспектива, что и Ваши действия будут признаны злоупотреблением правом.
И здесь, как уже указал важно доказывания момента, когда именно Вы выразили свой отказ от участия в мастер-классе.
Отказ был сделан по телефону. Запись телефонного разговора есть.