Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прав ли покупатель, требуя возврат денежных средств за негарантийное оборудование?
Добрый день! Покупатель приобрел 22 цифровые эфирные приставки, данные приставки являются сложнотехническим товаром, на которые срок гарантии действовал 1 год. В течении года треть приставок выходила из строя и продавец выполнял все гарантийные условия по замене и ремонту оборудования. После продажи прошло уже 1.5 лет, т.е гарантийный срок вышел. Покупатель желает, чтобы продавец вернул деньги за другие приставки, вышедшие из строя уже после истечения срока гарантии, ссылаясь на закон 5 п ст. 19 " о защите прав потребителя" и на ст. 475 п.2 "Расторжение договора купли-продажи". Прав ли покупатель? Как ему отказать?
Добрый день, Ксения.
Как гласит п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
При этом следует учесть положения п. 3 ст. 20 названного Закона:
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Если потребуется могу проанализировать Вашу ситуацию и составить письменный ответ на требование покупателя. Обращайтесь в чат (услуги платные).