Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за срыв сроков поставки мебели
Добрый день. 29/06 был подписан договор и произведена полная оплата за товар. Товар изготавливался под мои желания(цвет от фабрики, дополнительно закупалась кожа для отделки и передавалась на фабрику силами магазина). В договоре срок поставки с фабрики на склад обозначен 60 рабочими днями, плюс 5 дней на доставку до дома. В листе спецификации товара стоит предварительная дата доставки 15/09. До настоящего момента товар не доставлен. В договоре неустойка обозначена "0,1% от суммы предоплаты за каждый рабочий день просрочки". Начиная с какого момента и в течение какого времени могу подавать на неустойку? Куда обращаться в данной ситуации? И подавать в данном случае необходимо согласно договору на 0,1% за каждый рабочий или, согласно законодательству, 3% за изготовленную мебель по индивидуальному заказу?
Здравствуйте, согласно закону вы имеете право требовать неустойку в размере 3% от цены товара, поскольку недействительные условия договора, ущемляющие права потребителя.В данном случае вы должны написать претензию Продавцу, он должен дать на нее ответ в течение 10 дней, в противном случае обращайтесь в суд — сможете взыскать помимо неустойки еще и штраф и моральный вред. В суд по месту вашего жительства. Неустойка идет 3% в день, но не более 100%.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 17. Судебная защита прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В договоре неустойка обозначена «0,1% от суммы предоплаты за каждый рабочий день просрочки». Начиная с какого момента и в течение какого времени могу подавать на неустойку? Куда обращаться в данной ситуации? И подавать в данном случае необходимо согласно договору на 0,1% за каждый рабочий или, согласно законодательству, 3% за изготовленную мебель по индивидуальному заказу?
Светлана
Светлана, добрый день! Неустойка должна начисляться со следующего дня после последнего дня истечения срока, указанного в договоре т.е.
обозначен 60 рабочими днями, плюс 5 дней на доставку до дома.Светлана
Если речь об изготовлении мебели для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то применяются положения Закона о защите прав потребителей, т.е. 3% неустойки но не выше стоимости работ. Условия договора о неустойке в 0,1 % ничтожны. Обращаться можно в суд по Вашему месту жительства. направление претензии не обязательно, но в случае ее направления у Вас будет в суде основание говорить о применении к ответчику 50% штрафа в соответствии со ст. 13 Закона о ЗПП
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размерепятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Добрый день.
В договоре неустойка обозначена «0,1% от суммы предоплаты за каждый рабочий день просрочки». Начиная с какого момента и в течение какого времени могу подавать на неустойку?Светлана
Если речь идет о заказе мебели для личных нужд — то сумма неустойки определена не верно. в силу ст, 28 Закона РФ «о защите прав потребителей» неустойка составляет 3% от цены заказа но не более его стоимости.
Соответственно расчет неустойки начинается с первого дня нарушения установленного договором срока изготовления мебели — т.е. с 61 рабочего дня.
Куда обращаться в данной ситуации?Светлана
Обращаться с требованием о ее выплате Вы можете либо к исполнителю по договору — либо сразу в суд. при этом для данной категории споров обязательный претензионный порядок не предусмотрен.
Неустойка как уже сказал в силу закона составляет 3%.
Договорная неустойка в размере 0,1% в данном случае не применимо, а данное условие договора, в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» является недействительным, поскольку ущемляет Ваши права по отношению к требованиям закона.
Добрый день!
Неустойка в три процента установлена в отношении просрочки исполнения работы (оказания услуги).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
статья 28
5.В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
В данном же конкретном случае речь, скорей всего идет о поставке предварительно оплаченного товара (даже если он изготавливался по заказу). Законом установлена неустойка за просрочку указанной поставки в размере 0.5 процента за календарный день!
Статья 23.1
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Конечно, установленная договором неустойка в 0.1 процента ничтожна.