Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
УК отказывается подключать домофон (аудио/видео-трубку)
Доброго дня.
УК не подключает мне домофон. Купил квартиру в 2014, в сентябре 2018 заехал (до этого делал ремонт).
Так как ЯКОБЫ по договору долевого участия с застройщиком от 2014 года я должен заплатить 1.5% от стоимость квартиры управляющей компании (на момент заключения договора не была выбрана) на благоустройство, а эту сумму я и не платил, так ка считаю сиё неправомерным.
Имеет ли право УК отказывать мне в подключении домофона (аудио/видео-трубки), выдав только ключи?
Уважаемый Михаил Владимирович! Доброго!
Как Вы пишите:
Так как ЯКОБЫ по договору долевого участия с застройщиком от 2014 года я должен заплатить 1.5% от стоимость квартиры управляющей компании (на момент заключения договора не была выбрана), а эту сумму я и не платил, так ка считаю это неправомерным. Имеет ли право УК отказывать мне в подключении домофона (аудио/видео-трубки), выдав только ключи?
Извините, а как это все взаимоувязано: ДДУ и договор с УО? По уму надо вникать в документы. По сути, можете пожаловаться в ГЖИ или в Роспотребнадзор.
По лучше изначально посмотреть все документы.
Здравствуйте, Михаил Владимирович!
Вам следует признать пункт ДДУ, где указано о необходимости оплатить 1,5% от стоимости квартиры, недействительным в силу нарушения закона, в частности Закона о защите прав потребителей. В таком случае обязанности по уплате данных сумм у вас не будет.
Согласно ст.16 Закона о ЗПП 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вы вправе обратиться с жалобой на действия УК в жилищную инспекцию, где указать о данном факте и просить провести проверку и привлечь УК к административной ответственности. Жалоба должна содержать ваши персональные данные.
Также вы можете напрямую обратиться в домофонную службу с просьбой подключить вас.
Желаю удачи!
Здравствуйте Михаил Владимирович.
Так как отказом подключения домофона УК нарушаются Ваши права пользования жилым помещением не связанное с лишением владения, то Вы праве в соответствии со ст. 304 ГК РФ требовать устранения этих нарушений, путем обязывания УК осуществить подключение. Но тут необходимо обращаться в суд.
Эти две темы увязывает УК — вы (т.е. я) не заплатили нам $$$ по ДДУ, поэтому мы вам (т.е. мне) не поставим домофон. Я-то как раз понимаю, что это неправомерное требование, равно как и включение обязательства меня оплатить дополнительно $$$ некоей третьей стороне, не участвующей в ДДУ.