8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Услуги по ремонту обуви

Здравствуйте.

Я сдала в ремонт обувь. Обратившись спустя 4 дня после назначенного срока, обнаружила, что ремонт выполнен не был. Более того, работа по нему ещё и не начиналась. Какие меры можно предпринять против недобросовестных ИП ?

09 сентября 2013, 07:13, Алевтина, г. Омск
Сергей Берсенев
Сергей Берсенев
Юрист, г. Челябинск

Алевтина! Ваши права указаны в статье 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания
услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания
услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги)
или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что
она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за
разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от
исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания
услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения
соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания
услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить
исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая
потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы
(оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной
работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и
5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании
услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат,
произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также
платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая,
если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

Абзац исключен.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы
(оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1
настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за
каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку
(пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания
услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о
выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и
исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки
(пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы
(оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок
определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы
(оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований,
предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы
(оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок
определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы
(оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований,
предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать
цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену
заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не
определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения
работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из
общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование
потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день
добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено
не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи,
не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение
сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие
непреодолимой силы или по вине потребителя.

12 сентября 2013, 08:29
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Андрей Решетняк
Андрей Решетняк
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!

В дополнение к ответу поясню следующее:
Согласно ст. 27 Закона о защите прав потребителей:

Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

В Вашем случае, обычно выдается квитанция о приеме обуви, по которой Вы их забираете, если там не указана дата, когда Вы можете их забрать, то исполнитель все равно несет ответственность за нарушение сроков, так как в соответствии с п. 2 ст. 314 ГК РФ работа (услуга), сроки выполнения которой не устанавливаются в договоре, должна быть выполнена в разумный срок после заключения договора.
«Разумный срок» — это оценочное понятие; к оценке срока с точки зрения его оправданности и, соответственно, оценке поведения исполнителя, как правомерного (при отсутствии просрочки), так и наоборот (при просрочке), необходимо подходить с учетом характера обязательства, взаимоотношений сторон, условий исполнения, влияющих на возможность своевременного исполнения.
При возникновении спора Вы будете доказывать факт просрочки, а исполнитель — то, что он выполнил работу (услугу) в разумный срок.
Таким образом, в данном случае можете составить письменную претензию исполнителю на основании вышеизложенных норм закона.
Если ответ понравился поставте плюс.

12 сентября 2013, 08:33
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как составить претензию на некачественный ремонт обуви?
Обратилась за ремонтом обуви, нужно было заменить молнию, но вместо этого, сотрудник, просто убрал старую молнию, утапил глубже, вшил и местами подклеил. В результате не одев ни разу , растегнув, застегнув раза три молния разошлась. И что делать, писать претензию,оказывалась услуга в доме быта, там 2 ателье, как обозначить, какое точно. И на какую статью ссылаться?
12 декабря 2019, 07:25, вопрос №2617984, Кира, мкр. Семхоз
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за испорченные в ремонте обуви сапоги?
Здравствуйте, я сдала в ремонт обуви сапоги с просьбой ушить голенище, мастер всё измерил, когда пришла забирать оказалось, что ушили так, что вверху влезаю в них с трудом, внизу голенище пузырем, ходить в таких уже нельзя, растянуть настолько тоже невозможно, завтра пойду уже в третий раз, мастер пытается что-то исправить и как и в первый раз обещает сделать в лучшем виде, хотя совершенно ясно, что сапоги испорчены безнадёжно. Скажите, пожалуйста, вправе ли я требовать возмещения стоимости сапог? Ведь даже если я просто не стану оплачивать услуги ремонта, сапоги всё равно на выброс.
19 декабря 2017, 22:30, вопрос №1851222, Ксения, г. Москва
1 ответ
Договорное право
Право мастера по ремонту обуви отказать в услуге, если клиент хамит и требует необоснованно снизить цену на услугу
Осуществимо ли право мастера по ремонту обуви (ИП) отказать в услуге, если клиент хамит, ведет себя вызывающе и требует необоснованно снизить цену на услугу. Каковы в таком случае права исполнителя, если заведомо понятно, что дальнейшее заключение обоюдного договора не представляется возможным?
15 июля 2015, 06:15, вопрос №906079, Юрий, г. Комсомольск-на-Амуре
1 ответ
Защита прав потребителей
Испорченные туфли после ремонта обуви
Добрый день! 3 дня назад отнесла туфли ( одевались пару раз) в ремонт обуви и воспользовалась услугой "растяжка обуви". Приемщице я обяснила где как хочу растянуть туфли ( Туфли мне как раз по размеру, но под вечер, когда ноги отекают, то очень Тесно в области пальцев). Сегодня примеряю туфли и понимаю, что они их через чур перетянули, туфли стали очень большие и даже сваливаются. В мастреской мне пообещал сделать их меньше... ( смутно представляю каким способом). Скажите пожалуста, могу ли я, опираясь на ст 35 о защите прав потребителя, требовать возмещения стоимости туфлей тк в таком состоянии для носки они уже не пригодны. ( чек к сожалению не сохранился, но на официальном сайте есть цена). Заранее спасибо за ответ
22 апреля 2015, 13:51, вопрос №814079, Елена, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Ремонт обуви
19 марта 2013 года я сдала в ремонт обувь (демисезонные сапоги для установки профилактики и зимний сапог для смены молнии), киоск на остановке «Университет». Мне сказали подойти на следующий день после 12 часов. Услуга была оплачена сразу в размере 480 руб. 00 коп. На следующий день, когда я подошла обувь не была готова. Так как зимний сапог мне нужен был срочно, я подождала, пока поменяют на нем молнию, и забрала его. Демисезонные сапоги можно было, как мне сказал мастер, забрать на следующий день. Но по личным причинам этого сделать я не могла. В следующий раз я смогла пойти только 6 апреля, но киоск был закрыт. С тех пор уже несколько раз ходила к этому киоску, но там всегда закрыто, нет никаких вывесок и объявлений. Как теперь найти владельцев данной организации и вернуть мне обувь?
20 апреля 2013, 11:04, вопрос №69330, Дарья Садырина, г. Сыктывкар
1 ответ
Дата обновления страницы 12.09.2013