Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
284 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Услуги по ремонту обуви

Здравствуйте.

Я сдала в ремонт обувь. Обратившись спустя 4 дня после назначенного срока, обнаружила, что ремонт выполнен не был. Более того, работа по нему ещё и не начиналась. Какие меры можно предпринять против недобросовестных ИП ?

12 Сентября 2013, 11:14, вопрос №215002 Алевтина, г. Омск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 710 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Адвокат - Берсенев Сергей
    Адвокат, г. Челябинск
    Общаться в чате

    Алевтина! Ваши права  указаны в статье 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания
    услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания
    услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги)
    или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что
    она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:


    назначить исполнителю новый срок;


    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за
    разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от
    исполнителя возмещения понесенных расходов;


    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);


    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).


    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
    причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания
    услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения
    соответствующих требований потребителя.


    2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания
    услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).


    В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить
    исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.


    3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая
    потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы
    (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной
    работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и
    5 статьи 24 настоящего Закона.


    4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании
    услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат,
    произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также
    платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая,
    если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).


    Абзац исключен.


    5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы
    (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1
    настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за
    каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку
    (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания
    услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о
    выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
    Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и
    исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки
    (пени).


    Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы
    (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок
    определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы
    (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований,
    предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.


    Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы
    (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок
    определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы
    (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований,
    предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.


    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать
    цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену
    заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не
    определена договором о выполнении работы (оказании услуги).


    Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения
    работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из
    общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование
    потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день
    добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
    судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено
    не было.


    6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи,
    не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение
    сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие
    непреодолимой силы или по вине потребителя.



    12 Сентября 2013, 11:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Решетняк Андрей Андреевич

    Добрый день!

    В дополнение к ответу поясню следующее:
    Согласно ст. 27 Закона о защите прав потребителей:

    Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

    В Вашем случае, обычно выдается квитанция о приеме обуви, по которой Вы их забираете, если там не указана дата, когда Вы можете их забрать, то  исполнитель все равно несет ответственность за нарушение сроков, так как в соответствии с п. 2 ст. 314 ГК РФ работа (услуга), сроки выполнения которой не устанавливаются в договоре, должна быть выполнена в разумный срок после заключения договора.
    «Разумный срок» — это оценочное понятие; к оценке срока с точки зрения его оправданности и, соответственно, оценке поведения исполнителя, как правомерного (при отсутствии просрочки), так и наоборот (при просрочке), необходимо подходить с учетом характера обязательства, взаимоотношений сторон, условий исполнения, влияющих на возможность своевременного исполнения.
    При возникновении спора Вы будете доказывать факт просрочки, а исполнитель — то, что он выполнил работу (услугу) в разумный срок.

    Таким образом, в данном случае можете составить письменную претензию исполнителю на основании вышеизложенных норм закона.

    Если ответ понравился поставте плюс.

    12 Сентября 2013, 11:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats