8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок гарантии на электронику в соответствии с законом о защите прав потребителей

Каков срок гарантии на электронику, согласно Закона "О защите прав потребителя"? Покупал зарядное устройство для аккумуляторов 18650, но срока гарантии не было прописано.

, Дмитрий, г. Волхов
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Дмитрий.

По смыслу Закона о защите прав потребителей гарантийный срок на товар устанавливается изготовителем или продавцом. Если гарантийный срок не указан в приложенных к товару документах, то уточните эту информацию на сайте изготовителя (продавца).

В силу п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

1
0
1
0

Отмечу, что отсутствие установленного гарантийного срока на товар не лишает Вас права предъявлять требования в отношении его недостатков. Просто в таком случае Вам придется доказывать продавцу, что недостатки возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Волхов

Сергей, ситуация такая — покупал зарядное устройств 28.02.2018 в магазине электроники по месту жительства и с того самого дня им пользовался, но вчера оно перестало работать. Зарядное устройство некой марки Hong Dong (подозреваю, что китайская подделка). Никакой гарантии к данному устройству не прилагалось. В данной ситуации я могу рассчитывать на возврат средств?

Похожие вопросы
786 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Квартиру затопило полностью (под замену полы, обои)
Здравствуйте. Приняла квартиру от застройщика 1,5 года назад. Несколько дней назад прорвало гибкую подводку к крану, когда никого не было дома. Квартиру затопило полностью (под замену полы, обои). Также были затоплены 4 этажа ниже. Одна квартира получила повреждения стен, пола, натяжного потолка, мебели. Полы и обои под замену полностью в двух квартирах (моя и соседа ниже). В других квартирах под замену обои. Я сразу же вызвала компанию, которая откачала воду из натяжных потолков и заказала установку оборудования для просушки также в двух квартирах. Все это оплатила из собственных средств. 125 тыс. Акты от УК по залитию составлены по всем квартирам. В моем акте написано местное залитие. Разрыв гибкой подводки. Акт мне вручили так и я его не подписала. В УК нет экземпляра, подписанного мной. Застройщик на электронную заявку дал ответ, что гарантийный ремонт истёк. В договоре написано, что срок гарантии на отделку 1 год. В ответе от застройщика сказано, что гибкая подводка - это не инженерия. Инженерия и тд от 3 до 5. Но в договоре нигде нет о подводке. Я оставила ещё одно обращение голосовое, в котором потребовала законодательно разъяснить мне, почему этот случай не является гарантийным. Ответа с законодательной точки зрения мне не поступило. Пришел ответ, что гарантия 1 год закончилась. Я не понимаю, какие в дальнейшем надо совершить действия мне для защиты моих прав (так понимаю, что они есть), какие действия должны совершить соседи или я для них. Мне нужно делать обработку от плесени и я не понимаю возможно ли ее делать до независимой экспертизы. Мой Главный вопрос, что мы сейчас должны сделать пошагово и права Ли я в том, что разрыв гибкой подводки - это гарантийный случай, так как у нее же должна быть гарантия. И могу ли я начать обработку от плесени (надо будет снимать полы и обои) в специализированной компании до решения всех вопросов? Готова обращаться за личной дополнительной консультацией. Спасибо
, вопрос №3915238, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой срок у меня реально есть?
Здравствуйте! Приобрела онлайн - программу по рассрочке банка, до начала ознакомления с программой передумала по личным обстоятельствам. Сроков прохождения у программы нет, я в любое время могла присоединиться к программе по выбранной мной теме. Опираясь на закон «О защите прав потребителей», до первого платежа решила вернуть деньги за прохождение программы. 1. В соответствии с законом, в случае неоказания услуг, договор со он-лайн школой аннулируется без оплаты. Правильно ли я понимаю? 2. Также в соответствии с законом, если ученик еще не получил учебные материалы и попросил вернуть деньги, ему должны вернуть всю сумму. Правильно ли я понимаю? 3. Написала об этом в он - лайн школу. На что мне ответили: "Закон о защите прав потребителей не распространяется на образовательные курсы с помощью которых вы можете получить финансовую выгоду." Верно ли я понимаю, что с точки зрения гражданского кодекса обучение — это услуга, а от услуги можно отказаться в любое время, пока она не оказана? И закон «О защите прав потребителей» распространяется на этот случай? 4. Также мне написали, что : "в ст. 32 говориться : Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Верно ли я понимаю, что так как я не приступила к изучению программы, школа не понесла никаких расходов, связанных с исполнением обязательств? 5. Далее мне сообщили, что "Ваш платёж вернётся вам в два этапа в течение месяца. Первая выплата 50% от общей суммы возврата будет осуществлена в течение 10 дней после получения корректного пакета документов, и оставшиеся 50% в течение следующих 30 дней. В благодарность за вашу лояльность, компания компенсирует вам начисленные проценты за один месяц, согласно графику платежей." Корректно ли такое заявление, деньги по рассрочке внес банк, а возвращать собираются мне, еще и частями? А я буду вносить деньги в банк. Я считала, что школа вернет деньги в банк, раз они из него были перечислены. Как и в какие сроки в данном случае должен осуществляться возврат денег в банк по рассрочке? И кто должен это делать? 6. У меня запросили пакет документов, а именно: 1. Заявление 2. Скан/фото/электронный вариант кредитного договора. 3. Скан (фото) паспорта 2-3 страниц, и разворот с действующей регистрацией 4. Скан (фото) ИНН плательщика (при отсутствии - фото (скриншот) его номера из личного кабинета с сайта gosuslugi.ru) 5. Все документы нужно собрать в один PDF-файл, назвать его вашими ФИО (Иванов Петр Федорович) В обратном письме пропишите, пожалуйста, реквизиты: (как в заявлении) - БИК банка: - Номер кредитного счета (р/с): - Номер кредитного договора: - Ваши ФИО: - Ваш ИНН: При этом сообщили: "Также, просим вас обратить внимание, на то, что срок сбора документов - 7 календарных дней. Если в течение 7 календарных дней вы не пришлете нам заполненные документы, то в таком случае мы будем считать, что вы решили продолжить обучение." Хотя я его и не начинала, ни по каким ссылкам не переходила, ничего не скачивала. Почему 7 календарных дней, откуда взялась эта цифра? Какой срок у меня реально есть? Переживаю из за того, что у меня нет договора с банком, нет реквизитов банка и как быстро получится получить реквизиты. 7. Подскажите, пожалуйста, как грамотно и эффективно действовать в данной ситуации. Спасибо!
, вопрос №3915096, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
В какой срок они обязаны, по закону, доставить окна?
Здравствуйте, заказали 2окна в " русских окнах" с 100% предоплатой 11.09.2023 , до сих пор они их не доставили и не выходят на связь .Нарушают ли они закон ? В какой срок они обязаны, по закону, доставить окна?
, вопрос №3914293, Наталья, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель оформлять такой возврат?
По закону «О защите прав потребителей» (п. 4, ст. 26.1) и постановлению Правительства от 27.09.2007 №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» покупатель может отказаться от любого товара, который он купил через интернет — кроме вещей, изготовленных на заказ. Интересует вопрос в отношении сухих кормов и консервов для кошек и собак Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) корма для домашних животных относятся к классификационным группам 92 1920 "Корма вареные", 92 1922 "Корма вареные влажностью 80%" и 92 1950 "Корма житные сухие (мясо-костные)" подгруппы 92 1900 "продукция мясной промышленности прочая" подкласса 92 1000 "Продукция мясной и птицеперерабатывающей промышленности (включая яйцепродукты)" класса 92 0000 "Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой, микробиологической промышленности", а также к классификационным группам 92 9612 "Комбикорма для прочих видов животных" и 92 9640 "Смеси кормовые" подгруппы 92 9600 "Продукция комбикормовой промышленности". Поэтому возврат и обмен продовольственных товаров надлежащего качества не регулируется нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Но если корма были приобретены в Интрнете или через маркетплейсы, как обстоят дела с возвратом товара надлежащего качества, согласно закону «О защите прав потребителей» (п. 4, ст. 26.1) и постановлению Правительства от 27.09.2007 №612? Имеет ли право покупатель оформлять такой возврат?
, вопрос №3913427, Василий, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать неустойки за нарушение срока доставки товара, полностью оплаченного на сайте sdek.shopping
Здравствуйте. Могу ли я требовать неустойки за нарушение срока доставки товара, полностью оплаченного на сайте sdek.shopping согласно положениям Закона о защите прав потребителей и учитывая положения агентского договора, согласно которому: "срок может быть как увеличен, так и уменьшен ввиду различных не зависящих от нас обстоятельств: таможенное оформление, транспортно-логистические условия, санкции недружественных государств, банковские ограничения по переводам и оплатам, отсутствие товара с соответствующими характеристиками в наличии у продавцов и т.д.".
, вопрос №3912978, Сергей, г. Калининград
Дата обновления страницы 08.11.2018