Срок гарантии на электронику в соответствии с законом о защите прав потребителей
Каков срок гарантии на электронику, согласно Закона "О защите прав потребителя"? Покупал зарядное устройство для аккумуляторов 18650, но срока гарантии не было прописано.
По смыслу Закона о защите прав потребителей гарантийный срок на товар устанавливается изготовителем или продавцом. Если гарантийный срок не указан в приложенных к товару документах, то уточните эту информацию на сайте изготовителя (продавца).
В силу п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Отмечу, что отсутствие установленного гарантийного срока на товар не лишает Вас права предъявлять требования в отношении его недостатков. Просто в таком случае Вам придется доказывать продавцу, что недостатки возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.
1
0
1
0
Дмитрий
Клиент, г. Волхов
Сергей, ситуация такая — покупал зарядное устройств 28.02.2018 в магазине электроники по месту жительства и с того самого дня им пользовался, но вчера оно перестало работать. Зарядное устройство некой марки Hong Dong (подозреваю, что китайская подделка). Никакой гарантии к данному устройству не прилагалось. В данной ситуации я могу рассчитывать на возврат средств?
Здравствуйте. Приняла квартиру от застройщика 1,5 года назад.
Несколько дней назад прорвало гибкую подводку к крану, когда никого не было дома. Квартиру затопило полностью (под замену полы, обои). Также были затоплены 4 этажа ниже. Одна квартира получила повреждения стен, пола, натяжного потолка, мебели. Полы и обои под замену полностью в двух квартирах (моя и соседа ниже). В других квартирах под замену обои. Я сразу же вызвала компанию, которая откачала воду из натяжных потолков и заказала установку оборудования для просушки также в двух квартирах. Все это оплатила из собственных средств. 125 тыс. Акты от УК по залитию составлены по всем квартирам. В моем акте написано местное залитие. Разрыв гибкой подводки. Акт мне вручили так и я его не подписала. В УК нет экземпляра, подписанного мной. Застройщик на электронную заявку дал ответ, что гарантийный ремонт истёк. В договоре написано, что срок гарантии на отделку 1 год. В ответе от застройщика сказано, что гибкая подводка - это не инженерия. Инженерия и тд от 3 до 5. Но в договоре нигде нет о подводке. Я оставила ещё одно обращение голосовое, в котором потребовала законодательно разъяснить мне, почему этот случай не является гарантийным. Ответа с законодательной точки зрения мне не поступило. Пришел ответ, что гарантия 1 год закончилась. Я не понимаю, какие в дальнейшем надо совершить действия мне для защиты моих прав (так понимаю, что они есть), какие действия должны совершить соседи или я для них. Мне нужно делать обработку от плесени и я не понимаю возможно ли ее делать до независимой экспертизы. Мой Главный вопрос, что мы сейчас должны сделать пошагово и права Ли я в том, что разрыв гибкой подводки - это гарантийный случай, так как у нее же должна быть гарантия. И могу ли я начать обработку от плесени (надо будет снимать полы и обои) в специализированной компании до решения всех вопросов? Готова обращаться за личной дополнительной консультацией. Спасибо
Здравствуйте! Приобрела онлайн - программу по рассрочке банка, до начала ознакомления с программой передумала по личным обстоятельствам. Сроков прохождения у программы нет, я в любое время могла присоединиться к программе по выбранной мной теме. Опираясь на закон «О защите прав потребителей», до первого платежа решила вернуть деньги за прохождение программы.
1. В соответствии с законом, в случае неоказания услуг, договор со он-лайн школой аннулируется без оплаты. Правильно ли я понимаю?
2. Также в соответствии с законом, если ученик еще не получил учебные материалы и попросил вернуть деньги, ему должны вернуть всю сумму. Правильно ли я понимаю?
3. Написала об этом в он - лайн школу. На что мне ответили: "Закон о защите прав потребителей не распространяется на образовательные курсы с помощью которых вы можете получить финансовую выгоду."
Верно ли я понимаю, что с точки зрения гражданского кодекса обучение — это услуга, а от услуги можно отказаться в любое время, пока она не оказана? И закон «О защите прав потребителей» распространяется на этот случай?
4. Также мне написали, что : "в ст. 32 говориться : Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Верно ли я понимаю, что так как я не приступила к изучению программы, школа не понесла никаких расходов, связанных с исполнением обязательств?
5. Далее мне сообщили, что "Ваш платёж вернётся вам в два этапа в течение месяца. Первая выплата 50% от общей суммы возврата будет осуществлена в течение 10 дней после получения корректного пакета документов, и оставшиеся 50% в течение следующих 30 дней. В благодарность за вашу лояльность, компания компенсирует вам начисленные проценты за один месяц, согласно графику платежей."
Корректно ли такое заявление, деньги по рассрочке внес банк, а возвращать собираются мне, еще и частями? А я буду вносить деньги в банк. Я считала, что школа вернет деньги в банк, раз они из него были перечислены.
Как и в какие сроки в данном случае должен осуществляться возврат денег в банк по рассрочке? И кто должен это делать?
6. У меня запросили пакет документов, а именно:
1. Заявление
2. Скан/фото/электронный вариант кредитного договора.
3. Скан (фото) паспорта 2-3 страниц, и разворот с действующей регистрацией
4. Скан (фото) ИНН плательщика (при отсутствии - фото (скриншот) его номера из личного кабинета с сайта gosuslugi.ru)
5. Все документы нужно собрать в один PDF-файл, назвать его вашими ФИО (Иванов Петр Федорович)
В обратном письме пропишите, пожалуйста, реквизиты:
(как в заявлении)
- БИК банка:
- Номер кредитного счета (р/с):
- Номер кредитного договора:
- Ваши ФИО:
- Ваш ИНН:
При этом сообщили: "Также, просим вас обратить внимание, на то, что срок сбора документов - 7 календарных дней. Если в течение 7 календарных дней вы не пришлете нам заполненные документы, то в таком случае мы будем считать, что вы решили продолжить обучение." Хотя я его и не начинала, ни по каким ссылкам не переходила, ничего не скачивала.
Почему 7 календарных дней, откуда взялась эта цифра? Какой срок у меня реально есть? Переживаю из за того, что у меня нет договора с банком, нет реквизитов банка и как быстро получится получить реквизиты.
7. Подскажите, пожалуйста, как грамотно и эффективно действовать в данной ситуации.
Спасибо!
Здравствуйте, заказали 2окна в " русских окнах" с 100% предоплатой 11.09.2023 , до сих пор они их не доставили и не выходят на связь .Нарушают ли они закон ? В какой срок они обязаны, по закону, доставить окна?
По закону «О защите прав потребителей» (п. 4, ст. 26.1) и постановлению Правительства от 27.09.2007 №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» покупатель может отказаться от любого товара, который он купил через интернет — кроме вещей, изготовленных на заказ.
Интересует вопрос в отношении сухих кормов и консервов для кошек и собак
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением
Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) корма для домашних животных относятся к классификационным
группам 92 1920 "Корма вареные", 92 1922 "Корма вареные влажностью 80%" и 92 1950
"Корма житные сухие (мясо-костные)" подгруппы 92 1900 "продукция мясной промышленности прочая"
подкласса 92 1000 "Продукция мясной и птицеперерабатывающей промышленности (включая яйцепродукты)"
класса 92 0000 "Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой,
микробиологической промышленности", а также к классификационным группам 92 9612 "Комбикорма
для прочих видов животных" и 92 9640 "Смеси кормовые" подгруппы 92 9600 "Продукция комбикормовой промышленности".
Поэтому возврат и обмен продовольственных товаров надлежащего качества не регулируется нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Но если корма были приобретены в Интрнете или через маркетплейсы, как обстоят дела с возвратом товара надлежащего качества, согласно закону «О защите прав потребителей» (п. 4, ст. 26.1) и постановлению Правительства от 27.09.2007 №612? Имеет ли право покупатель оформлять такой возврат?
Здравствуйте. Могу ли я требовать неустойки за нарушение срока доставки товара, полностью оплаченного на сайте sdek.shopping согласно положениям Закона о защите прав потребителей и учитывая положения агентского договора, согласно которому: "срок может быть как увеличен, так и уменьшен ввиду различных не зависящих от нас обстоятельств: таможенное оформление, транспортно-логистические условия, санкции недружественных государств, банковские ограничения по переводам и оплатам, отсутствие товара с соответствующими характеристиками в наличии у продавцов и т.д.".
Отмечу, что отсутствие установленного гарантийного срока на товар не лишает Вас права предъявлять требования в отношении его недостатков. Просто в таком случае Вам придется доказывать продавцу, что недостатки возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.
Сергей, ситуация такая — покупал зарядное устройств 28.02.2018 в магазине электроники по месту жительства и с того самого дня им пользовался, но вчера оно перестало работать. Зарядное устройство некой марки Hong Dong (подозреваю, что китайская подделка). Никакой гарантии к данному устройству не прилагалось. В данной ситуации я могу рассчитывать на возврат средств?