Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если клиент требует компенсировать транспортные услуги?
Добрый день!
Наше юр. лицо ( ООО ) продало товар другому юр. лицу (ООО).
Договор заключен не был.
В условиях доставки на счете стоял самовывоз товара с нашего склада.
Забор груза осуществляла транспортная компания заказчика.
Клиента не устроил товар и он выслал его обратно.
Деньги за него мы вернули.
Теперь клиент требует компенсировать транспортные услуги.
Грозиться подать в суд.
Что нам делать?
перспектива судебного разбирательства зависит от основания возврата товара клиентом. Если товар был возвращён о причине ненадлежащего качества или некомплектности, покупатель вправе потребовать возмещения убытков. Если товар был возвращён просто по инициативе покупателя и с Вашего согласия, то это расходы покупателя…
Наличие письменного договора купли — продажи (в целях судебного процесса) в данном случае — усматривается из документов — условий доставки и счёта, на которые Вы ссылаетесь в тексте вопроса. В соответствии с правилами Гражданского кодекса РФ для заключения договора купли продажи (существенное условие) достаточно согласовать условие о товаре, а оно согласовано в «условиях доставки и счёте, который был оплачен покупателем. Все остальные условия — прописывать в договоре не обязательно, поскольку они есть в ГК РФ и действуют положения ГК, если иное не предусмотрено самим договором…
ГК. Статья 455. Условие договора о товаре
1. Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.
2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
3. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Так и не понял… должны мы в этой ситуации компенсировать транспортные услуги или нет
Если товар был некачественный или некомплектный, то у Вашего клиента возникли убытки по вине продавца:
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).