Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть продавцу вещь без бирки и чека?
Доброго времени суток! Приобрела свитер и шапку, отрезали бирки,этикетки и выбросили вместе с чеком(расчет в магазине был по б/н).В процессе носки,было выявлено,что вещи очень сильно колючие…Могу ли вернуть товар продавцу без бирки и чека?
Здравствуйте!
Да, можете, отказ по данному основанию не будет являться законным.
На основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Здравствуйте, Елена.
Согласно ЗоЗПП, наличие чека или иного документа об оплате не обязательно, если есть свидетели, однако:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки...
Если же товар некачественный, то не потребуются и ярлыки, но отсутствие качества, возможно, потребуется доказывать.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете заказать развернутую консультацию в чате выбранного юриста.