8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Правомерны ли начисления процентов в данной ситуации?

После смерти мамы в наследство досталась квартира взятая в ипотеку, большая часть не выплачена, есть страховка , страховая компания не выплачивает ссылаясь на не полностью предоставленные документы по страховому случаю - эпикриз не предоставлен по той причине что у мамы был рак, это третий год страхования и страховая напирает на то что каждый год это новый полис страховая( новый договор). В следствие чего мама обязана была предупредить о наличии заболевания. На момент заключения первичного договора страхования и ипотечного договора была абсолютно здорова. На данный момент дело в суде.

Возникла просрочка по оплате которая растет - платежи не регулярны. Банк уведомлен и о смерти и о суде.

1) Каковы шансы выиграть судебный процесс?

2) Правомерны ли начисления процентов? Есть ли шанс отбадать их?

3) Какие действия предпринять?

Показать полностью
  • image_rest_5bcaeda6c76b17.41691748
    .jpg
  • image_rest_5bcaeda6c76eb9.37083092
    .jpg
  • image_rest_5bcaeda6e0ba76.92348301
    .jpg
  • image_rest_5bcaeda6b6fb97.81456977
    .jpg
  • image_rest_5bcaeda6e0be43.19326657
    .jpg
  • image_rest_5bcaeda6e32bb9.06296631
    .jpg
Уточнение от клиента
Ипотечный договор и последний полис страхования
Уточнение от клиента

Полис — первый год страхования 2015. Заболевания нет.

, Константин, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Константин, добрый день.

Можете выложить договора страхования, который был заключен на момент оформления ипотеки и на момент диагностирования заболевания (на третий год страхования, насколько правильно понимаю)?

И когда ей было диагностировано заболевание до заключение договора страхования или после него?

1
0
1
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва
Добрый день выложил
страховая напирает на то что каждый год это новый полис страховая( новый договор). В следствие чего мама обязана была предупредить о наличии заболевания.

В общем страховая компания здесь права, поскольку это соотносится с требованиями ст. 944 ГК РФ

1. При заключении договора страхования страхователь обязан сообщить страховщику известные страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска), если эти обстоятельства не известны и не должны быть известны страховщику.
Существенными признаются во всяком случае обстоятельства, определенно оговоренные страховщиком в стандартной форме договора страхования (страхового полиса) или в его письменном запросе.

Соответственно тут нужно смотреть, заключался ли действительно длительный договор, предполагающий его автоматическое ежегодное продление без предоставления заявления на страхование или нет.

И подавалось ли заявление каждый год на заключение нового договора. А если да, то имелись в данном заявления вопросы при ответе на которые раскрываются сведения о наличии определенного заболевания у застрахованного лица.

При этом стоит учесть, что в силу той же ст. 944 ГК РФ

2. Если договор страхования заключен при отсутствии ответов страхователя на какие-либо вопросы страховщика, страховщик не может впоследствии требовать расторжения договора либо признания его недействительным на том основании, что соответствующие обстоятельства не были сообщены страхователем.

Сказанное предполагает действительность заключенного договора страхования даже в том случае, если страховщику не были предоставлены сведения о заболевании страхователя (застрахованного лица), что в свою очередь предполагает возможность получения страховой выплаты. 

Кроме того, в случае недостаточности сообщенных страхователем существенных обстоятельств либо сомнений в их достоверности страховщик мог сделать письменный запрос в адрес страхователя для их конкретизации. Соответственно вопрос также и в том делала ли страховая компания такой запрос или нет с целью получения дополнительных сведений о состоянии здоровья застрахованного лица. 

Согласно статье 945 ГК РФ при заключении договора личного страхования страховщик вправе провести обследование страхуемого лица для оценки фактического состояния его здоровья.

Соответственно страховая компания должна представить доказательства того, что при заключении договора страхования Ваша мама сообщила страховщику заведомо ложные сведения о своем состоянии здоровья, скрыла о наличии у нее заболевания и что в силу данного обстоятельства производство страховой выплаты не возможно. 

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день

Каковы шансы выиграть судебный процесс?

Константин

Если Вы о процессе по страховке, то не видя документов, что то сказать нельзя.

Выложите их, можно обезличенно

Правомерны ли начисления процентов?

Константин

Да, так как Вы приняли наследство. 

Как разъяснил ВС  в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. N 9 «О судебной практике по делам о наследовании»

Смерть должника не является обстоятельством, влекущим досрочное исполнение его обязательств наследниками. Например, наследник должника по кредитному договору обязан возвратить кредитору полученную наследодателем денежную сумму и уплатить проценты на нее в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа;

далее, об этом говорится так же в п. 61 данного Постановления Пленума

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва
Добрый день, выложил

Скажите, а чтов ответе страховой сказано?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Могу ли я в данной ситуации обратиться в суд?
Добрый день! Не являясь предпринимателем или самозанятым, ну по профессии Я механик. В частном порядке выполнил ремонт двигателя автомобиля обратившемуся ко мне знакомому человеку. После выполненных работ, которыми человек остался доволен, он сказал что рассчитаться со мною денег нет и попросил отсрочку 2 месяца. По истечении срока двух месяцев, человек сказал что не может рассчитаться так денег нет. Какие мои действия в рамках правового поля чтобы вернуть деньги. Могу ли я в данной ситуации обратиться в суд?
, вопрос №4089229, Евгений, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Скажите пожалуйста, поможет ли мне в данной ситуации банкротство на данном этапе?
у меня такая ситуация, что со многими мфо в которых я взял займ, я имел уже дело, с некоторым впервые, влез в эту кабалу так, берёшь в одной конторе, когда подходит срок в другой, чтобы в первой продлить займ. я ни где не работал, и указывал место работы на котором я не работал никогда, так же и сумму дохода указывал. скажите пожалуйста, поможет ли мне в данной ситуации банкротство на данном этапе? завтра у меня в некоторых мфо будет день оплаты, соответственно начнётся просрочка.. до этого никогда просрочек не было, а просто продлевал их благодаря другим мфо. буду рад услышать ответ на этот вопрос
, вопрос №4089047, Евгений, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите разобраться в данной ситуации: 9 апреля я совершила покупку одежды на сумму 52000₽, оплата была по карте, чеки у меня есть. В магазине я примеряла данные товары при 2х продавцах и они меня естественно раскрутили как им положено купить все что подошло. Не могу сказать почему я все же совершила покупку но что сделано то сделано. Так вот, через 2 дня после этого, я осознала что потратила внушительную сумму денег на вещи которые по сути мне не так уж были и нужны и (зная то, что по закону имею право в течении14 дней вернуть товар и соответственно свои деньги), я вернулась в этот магазин с купленными вещами. Сразу отмечу, что одежда не ношена не испорчена и все бирки и ценники на месте. Вернулась я в магазин 11.04 там уже работала другая смена продавцов, я им объяснила то, что товар мне не подошел и также рассказала выдуманную историю про то что якобы мой муж сказал мне вернуть вещи иначе он меня не пустит домой, просто я растерялась и ничего другого мне тогда в голову не пришло ????️ конечно никакого мужа у меня нет. Продавцы мне поверили без вопросов приняли товар, проверили его и забрав старые чеки о покупке выбили новые, сказали чтобы я ждала возврата денег 3 дня и хранила чеки. Суть вопроса в том, что уже 17.04 а возврата средств на карту так и не поступало. Как мне быть в данной ситуации ?
, вопрос №4088909, Евгения, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Поставила машину на СТО в гаражи на перекраску 6 ноября 23 года . Уговорена была цена 120к в эту стоимость входила покраска, варка порогов , варка дна машины, музыка, шумо изоляция и так еще по мелочи. Итог:машину мне отдали только пару недель назад не доделанную , сказали что через 2 недели нужно ее привести что бы отполировать и сделать дно . Прошло 2 недели я спросила когда приезжать , мне сказали через неделю потому , что кто то заболел. Цену мне со 120 опустили до 80к и естественно все остальное о чем мы договаривались помимо окраса и варки порогов и дна делать они не будут , да я и не хочу. Вопрос у меня такой : я хочу вернуть свои деньги, как мне это сделать ? Машина окрашена просто ужасно, вся в потеках , под краской пыль , волосы , некоторые элементы вообще не докрашены , где то отличается цвет , нанесена краска поверх ржавчины . Я бы не платила совсем , но оплата в 80к была проведена практически сразу. 45 на материалы ,6 на шумо изоляцию и потом еще 30к. Деньги возвращать они не хотят и говорят что все исправят когда привезу машину еще на 2 дня . Исправлять там нечего, я обратилась ко многим мастерам которые мне сказали что все это отвалится через пол года. Расписок у меня с ним никаких нет , только переписка со всеми его обещаниями и с чеками о переводе денег. Скажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
, вопрос №4088259, Лина, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Как нам действовать правильно в данной ситуации?
Здравствуйте! Мы проживаем в частном секторе (ИЖС) в частном доме. В приложении обращение к прокурору жителей соседней улицы, где описана ситуация. Так же инициировано собрание с администрацией города по вопросу о холодном и горячем водоснабжении. от себя напишу, что в этом году в наших планах нет подключения газа, нас устраивает, что в данный момент у нас в доме есть центральное отопление (в зимние месяцы-отопительный сезон) и холодная питьевая вода постоянно. .Должны ли представители теплокомплекса за свой счет проводить линии горячего или холодного водоснабжения? Какие вопросы задать на собрании в администрации? Как нам действовать правильно в данной ситуации?
, вопрос №4088068, Наталья, г. Каменск-Уральский
Дата обновления страницы 20.10.2018