548 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

548 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как получить обмен бракованного телефона или возврат денег?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, купили телефон 18 сентября 2018, а 15 октября он перестал работать. Телефон был куплен в кредит + страховка. Получилось сам телефон стоил 13999,00 + страховка 2190,00 + проценты = 18500,00. Вчера отнесли в магазин, нам сказали, что его отремонтируют. Но не хочется пользоваться новым телефоном после ремонта. Что нам можно сделать чтобы получить другой телефон? Либо вернуть денежные средства, но в полном объёме, т.к. по страховке, я так понимаю вернут стоимость только самого телефона, а то что мы заплатили проценты и страховку это убытки для нас. Спасибо.

17 Октября 2018, 18:11, вопрос №2137568

Уточнение клиента

В данный момент телефон находится в магазине в сервисном центре в ремонте. Срок сказали до 45 дней.

17 Октября 2018, 18:35
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Евгения
575
ответов
173
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саянск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Светлана.
Учитывая, что телефон (технически сложный товар) после ремонта не работал, подтверждает наличие существенного недостатка.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указывает:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
При наличие существенного недостатка в отношении технически сложного товара Вы вправе, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии со статьей Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Необходимо написать претензию о замене или расторжении договора купли-продажи, если не согласятся, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.

17 Октября 2018, 18:20
q Отблагодарить
1 0
575
ответов
173
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саянск
Общаться в чате

Так как телефон является технически сложным товаром, то надо дождаться получения его из ремонта.

17 Октября 2018, 18:43
Светлана
клиент, г. Пермь
А что дальше делать? Не хотелось бы пользоваться новым телефоном после ремонта. А если ещё повторится такая же ситуация. Получается, что меньше месяца пользовались им, после 1,5 месяца в ремонте, после не факт, что будет всё хорошо.
17 Октября 2018, 18:48
575
ответов
173
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саянск
Общаться в чате

ситуация неприятная, Вы правы, на все 100 % вы сможете отсудить деньги при повторной поломке+ проведении экспертизы, срок по ней 20 дней, сейчас магазин просто будет предлагать Вам его ремонтировать.

17 Октября 2018, 18:52
Светлана
клиент, г. Пермь
После получения телефона из сервисного центра будет наверно указана причина поломки, потому что они будут уверены, что мы его заберем. Но т.к. мы уверены, что это заводской брак, мы можем отказаться от получения телефона обратно и написать претензию, верно? Либо обратиться в страховую компанию и вернуть деньги по страховке.
Спасибо Евгения.
17 Октября 2018, 19:02
575
ответов
173
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саянск
Общаться в чате

Да, можно попытаться и так сделать

17 Октября 2018, 19:03
Светлана
клиент, г. Пермь
Больше спасибо, Евгения.
17 Октября 2018, 19:08
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.