Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно потребовать, если отвалилось зеркало от шкафа и чуть не упало на ребенка?
Здравствуйте. Купил шкаф купе. 2 года назад гарантия от производителя 2 года. От двери шкафа отклеилось зеркало размером 500/2000см и чуть не упало на ребёнка, вовремя отскочил. Зеркало было приклеино на двух сторонний скотч, он просто высох.
Добрый день, Юрий!
Закончилась ли уже гарантия на шкаф?
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, Вы вправе затребовать проведение проведение экспертизы и в случае признания, что недостатки товара возникли по вине продавца, Вы имеете право предъявить одно из вышеперечисленных требований.
С уважением, Зинаида
Добрый день, Юрий.
Вы вправе предъявить требование к продавцу о безвозмездном устранении недостатков товара, а также потребовать компенсировать моральный вред, вызванный нарушением Ваших прав, как потребителя.
Наличие гарантии имеет существенное значение. Действовала ли гарантия на даты случившегося? Заключался договор купли-продажи или договор на изготовление мебели?
Обратите внимание, что по закону гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Если потребуется составление претензии — обращайтесь ко мне в чат.