Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как разрешить вопрос по возврату электроники?
здравствуйте. купили телефон в магазине днс. папа выбрал в подарок на день рождения телефон с хорошей батареей 5000 мА. по итогу попользовавшись неделю мы выявили что батарея не годится для использования либо она не 5000 как заявлено либо она испорчена. к такому выводу мы пришли т. к мой телефон с такой же батареей работая у меня уже 2 года заряжался раз в 1,5 суток причём что я играю в игры и не выключаю интернет, а его новый телефон садится к вечеру хотя папа в игры не играет вообще. далее мы решили его проверить в режиме полёта, старый папин телефон который у него уже 3 года с батареей чуть больше 3000 в режиме полёта живёт неделю до полной разрядки, значит по идее этот телефон должен прожить как минимум 1,5 недели, но как-то странно то что он теряет 20% батареи за ночь... жалобы в магазине рассматривают со смешками и забирали уже 3 раза на проверку возвращая его обратно и говоря что с телефоном все в порядке. как вернуть деньги за этот телефон или обменять его на другой? что вообще можно сделать с такой проблемой и как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте, Светлана.
Учитывая, что телефон (технически сложный товар) после ремонта продолжает быстро разряжаться, подтверждает наличие существенного недостатка.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указывает:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
При наличие существенного недостатка в отношении технически сложного товара Вы вправе, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии со статьей Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Необходимо написать претензию о расторжении договора купли-продажи, если не согласятся, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.
Претензию подаете в магазин, на Вашем экземпляре обязательно пусть поставят отметку о получении. приложите к претензии акты, выданные по результатам ремонта, в подтверждение того, что телефон был неоднократно в ремонте.