Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли просить возместить затраченные мною расходы за доставку некачественного товара?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста! Заказала 29.05.2018г из интернет-магазина аккумулятор для телефона. Срок службы на упаковке был указан до 3-х лет. Через четыре месяца со дня покупки в аккумуляторе обнаружились неисправности, а именно: очень быстрый расход заряда; вздулся аккумулятор, что привело к периодическим появлениям полос на дисплее телефона и невозможности закрыть заднюю панель телефона до конца. Обратилась к менеджерам магазина с просьбой решить проблему. Предложили отправить телефон на диагностику, по гарантийному обслуживанию, для выявления причины возникшей проблемы. Мне сказали выполнить ряд действий, в том числе оплатить доставку до пункта диагностики(Ростов-на-Дону), а после диагностики предложили отправить обратно за свой счет . Хотела бы узнать, если подтвердится, что товар был бракованным не по моей вине и мне предложат вернуть средства, то могу ли я просить возместить затраченные мною расходы за доставку товара ко мне и от меня на диагностику? Какими законами я могу руководствоваться? Спасибо заранее за ответ:)
- tWLP0w3vUIk.jpg
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителя», всё должно происходить как бы наоборот — продавец должен проводить экспертизу и нести все связанные с этим расходы, а покупатель (потребитель), в случае если экспертиза будет в пользу продавца, — обязан возместить расходы:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
День добрый, меня зовут Владлен и я являюсь сотрудником Владимирской областной общественной организации «Центр правовой защиты „Правосфера“».
Действительно в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. ст. 18 п.5 Закона о защите прав потребителей.
Денежные средства обязаны вернуть.