Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрено ли законом наказание за самостоятельное снятие заглушки?
За долг по ЖКУ поставщиком услуг по водоотведению была установлена заглушках на канализацию. Я понимаю, что нашим законом данная мера предусмотрена, меня интересует другой вопрос.
Установку выполняла подрядная организация и сейчас за снятие и соответсвенно установку она требует с нас 12 тыс.
Хотим снять ее без ее участия/ведома. Предусмотрено ли наказание за то? Ведь в законе по факту описано лишь то, что расходы на получателя услуги дождаться, но то, что мы обязаны снимать в той фирме, что установила, нет.
И ещё вопрос - я вычитала, что меня должны были уведомить ПОД РОСПИСЬ за 3 дня до ее установки. Но никто этого не сделал!
Во-первых не за 3 дня, а чуть дольше
http://www.consultant.ru/docum...
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Такой вот порядок установлен для Вашего уведомления.
Тот кто установил Вам заглушку — может попробовать «повесить» на Вас убытки если Вы ее выбьете (а это технологически очень непросто, там распорки в трубу ставят).
Начнем с того, что Вам ее вообще незаконно установили, можно все это через суд оспорить и заглушку снять.
Расходы взыскиваются на снятие и установку действительно с Вас
121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
(п. 121(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Здравствуйте, Анна!
В дополнение к ответу коллеги.
Основным условием для правомерного приостановления услуги водоотведения должно быть наличие долга именно за водоотведение. Иногда бывает, что квитанции за холодную воду и водоотведение выставляются отдельно от «общих» квитанций. В этом случае наличие долга по «общей» квитанции при отсутствии долга по отдельно выставляемой квитанции за воду и водоотведение не может являться основанием для приостановления услуги водоотведения (п. 114 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354)).
Кроме того, для приостановления водоотведения сумма долга за водоотведение должна превышать сумму двух месячных размеров платы за водоотведение, исчисленных исходя из норматива водоотведения (независимо от наличия или отсутствия индивидуальных счетчиков воды) и тарифа на водоотведение, действующих на день отключения (пункт 118 Правил №354). Учитывая то, что нормативы на водоотведение, как правило, довольно высокие, выполнение этого условия нужно рассчитывать очень аккуратно, поскольку зачастую отключение неправомерно производится сразу при неоплате двух квитанций подряд, в то время как сумма по двум квитанциям может оказаться по факту меньше, чем двухмесячная сумма, рассчитанная по текущему нормативу и текущему тарифу. Утвержденные в соответствующем регионе нормативы водоотведения и тарифы на водоотведение на конкретную дату можно найти в сети «Интернет» (лучше на сайте государственного органа, который их утвердил). Также при расчете суммы долга за водоотведение нужно учитывать, что если плата за водоотведение включается в «общую» квитанцию наряду с другими жилищно-коммунальными услугами, то сумма частичной оплаты по данной квитанции делится на все виды услуг пропорционально размеру каждой платы, указанной в квитанции (пункт 118 Правил №354).
Юрист Вас не правильно проконсультировал, пп. в) п. 119 Правил 354 был изменен, та редакция на которую я сейчас сослался — актуальная, 3х дневый срок убрали. Никаких трехдневных сроков с 2016 года нет уже.
Ранее он звучал так
Если процедуру соблюли с уведомлением — то увы, ничего не получится, а если самовольно ее выбьете — все очень просто, на Вас убытки отнесут за снятие.