8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Ремонт телефона дистанционно при помощи курьерской доставки. Мошеннические схемы

Здравствуйте! Столкнулся с обманом со стороны компании по ремонту телефонов ООО "Адамант". На моем телефоне Xiomi стоимостью 9000 рублей треснуло стекло. При звонке вчера мастер озвучил цифру ремонта 1200 р., объяснив, что только в их центре меняют стекла, а не экран целиком, как везде. (Замена экрана стоит в официальном сервисе 4000 р., в неофициальном 2500 р.). Я согласился, и мне объяснили, что приедет курьер и заберет телефон, через час мне позвонят и согласуют стоимость ремонта, после которого курьер привезет уже готовый телефон. Так и произошло, сегодня позвонил приехал курьер, написал "разбил экран", забрал телефон и уехал. Через несколько часов мне позвонили и сказали, что на экране якобы есть "желтые пятна" и ремонт будет стоить 7000 рублей. Я отказался, после чего мне сказали - приезжайте - забирайте телефон. К сожалению, я поздно увидел отзывы об этой конторе, прикрывающей себя красивыми сайтами. Реальное ее название "Адамант", под которым она ни на одном сайте не фигурирует. Подскажите, что мне теперь делать с мошенниками? Возможно, они уже умышленно сломали телефон.

Показать полностью
, Тарас, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Подскажите, что мне теперь делать с мошенниками?

Тарас

пишите уведомление об отказе от услуг на всякий случай согласно ст. 32 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Подскажите, что мне теперь делать с мошенниками?

Тарас

пока что состава мошенничества нет.

Возможно, они уже умышленно сломали телефон.

Тарас

Если телефон сломан/уничтожен, то применяется ст. 35 ФЗ «О ЗПП». но это надо знать наверняка что с ним. Пока что Вам это неизвестно, поскольку соответствующих документов нет.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» 

Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности.Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). 
0
0
0
0
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Добрый день, Тарас.

К сожалению, я поздно увидел отзывы об этой конторе, прикрывающей себя красивыми сайтами. Реальное ее название «Адамант», под которым она ни на одном сайте не фигурирует.

Тарас

Можете подать заявление в полицию для проведения проверки на предмет мошенничества этой фирмы. Кроме того, требуйте возврата уплаченных Вами денег, если платили (направьте уведомление об отказе от договора).

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

0
0
0
0
Сергей Пащенко
Сергей Пащенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Доказать нанесение повреждений (если таковой факт имел место) будет крайне сложно, так как, судя по описанию ситуации, у Вас в акте передачи телефона в ремонт зафиксировано только общая характеристика повреждения, причем с указанием на повреждение именно экрана, а не только защитного стекла.

Таким образом, остаётся, если плата уже вносилась, требовать её возврата, как указывалось коллегами выше.

Касательно возможных действий по проверке/привлечении организации к ответственности, можете подать жалобу в Роспотребнадзор (в территориальное управление либо в электронном виде через оф. сайт).

В жалобе опишите свою ситуацию, а также рекомендую указать на отсутствие полной информации об организации и условиях оказания услуг.  Возможно, имеет место нарушение следующих положений ФЗ «О защите прав потребителей»:

Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.8, ст. 7): 

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

По закону потребитель имеет право на информацию об выполняемых для него работах (оказываемых услугах).

Информация о работах (услугах), помимо прочего, должна содержать цену в рублях и условия заказа работ (услуг), в том числе при оплате работ (услуг) через определенное время после их выполнения (оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Исполнитель несет ответственность за ненадлежащую информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах). 

Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о работе (услуге), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, Ваш отказ от исполнения договора — правомерен. Если Вами были уплачены какие-либо денежные средства — Вы вправе потребовать их возврата.

Подскажите, что мне теперь делать с мошенниками? Возможно, они уже умышленно сломали телефон.

Тарас

При приемке телефона внимательно его осмотрите. Если будут какие-то повреждения, которых ранее не было, стоит составить акт об этом. Возьмите с собой пару человек в качестве свидетелей. Ущерб , если он был причинен этим сервисным центром, должен быть Вам возмещен в полном объеме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
, вопрос №4096563, марина, г. Самара
Уголовное право
Хочу взять деньги у частного инвестора дистанционно, как не попасть на мошенников?
Хочу взять деньги у частного инвестора дистанционно, как не попасть на мошенников?
, вопрос №4096285, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я заказала часы через инстаграм, сначала сказали что доставка будет в течении 4-12 дней, я
Здравствуйте, я заказала часы через инстаграм, сначала сказали что доставка будет в течении 4-12 дней, я написала им через две недели добавили ещё 10 дней, прошло десять дней, товар все ещё нет, они не знают когда придёт Что делать?
, вопрос №4096283, Алина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.10.2018