Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат денег за неисправную технику?
В октябре 2017 г. я купила телефон за 7 000 р., в сентябре 2018 г. он перестал включаться и я сдала его по гарантии. Через месяц мне звонят и говорят, что дефект подтверждён и мне предлагают обменять на другой телефон. Я им сказала, лучше верните деньги, так как я не хочу второй раз брать у вас телефон, они сказали, что возможен только обмен, так как вы брали его в кредит, но кредит у меня погашен давно, ещё за 6 месяцев до обращения к ним (в апреле 2018). Могу ли я всё таки вернуть деньги или только обменять на другой телефон?
Здравствуйте! Вы вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.Наличие кредита в данном случае значения не имеет, так как кредитные отношения между вами и банком, а не между вами и магазином. Кредит, в данном случае способ расчёта за товар и не более того.
Вы можете написать претензию ссылаясь на статью 18 Закона о защите
прав потребителей, установите срок, в который должны исполнить ваши
требования, укажите, что в случае если в указанный вами срок ваши
требования не будут выполнены вы обратитесь в суд, взыщите деньги, моральный
вред и все причинённые убытки.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Добрый день, Светлана.
Если продавцом подтвержден дефект и он согласен на замену телефона, то вероятно дефект признали существенным. В таком случае, по закону при наличии в товаре существенного недостатка у Вас есть право выбора: потребовать замену телефона или потребовать возврата денег за него.
Если продавец не соглашается на возврат денег — направьте ему претензию. С составлением претензии могу помочь (услуга платная).
Здравствуйте, Светлана.
Да, вы можете вернуть деньги в данной ситуации, закон Вас в этом не ограничивает. Ссылаться можете как на ст. 18 ЗоЗПП, так и на п.5 ст. 24 ЗоЗПП.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Кроме того, если цена за телефон увеличилась за год, то можете требовать также разницу между ценой, за которую телефон покупался, и установленной сейчас (п.4 ст. 24)
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Направляете претензию в магазин, в которой четко указываете Ваши требования. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней, по их истечению можете обращаться с иском в суд.
Светлана, если остались вопросы или нужна будет помощь в составлении претензии, можете написать в чат.
С уважением, Булыгин М.А.