8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Расписался за поврежденный товар, как установить факт что повреждения уже были

В интернет-магазине был куплен товар – кухонная вытяжка.

Отправлена была через СДЭК. Курьер ее привез – вскрывать не дал – сказал что доставил – распишитесь и все – если есть претензии обращайтесь в магазин, коробка при этом была целая (небольшое незаметное повреждение самой коробке на дне и все).

Через минуту после ухода курьера открываю коробку – а вытяжка повреждена, причем серьезно. Корпус и стекло целое – а крепления сорваны и мотор сорван и затянуто все скотчем.

В ту же минуту перезваниваю курьеру – на что получаю ответ – это не наши проблемы, мы только привезли груз – все вопросы к магазину.

В этот же день звоню и пишу в магазин – те отвечают – а нужно было при курьере товар осматривать – груз был застрахован. А раз вы товар получили – значит приняли его таким какой он есть.

1) На официальную претензию они предоставили ответ (приложу). Вместе с бланком накладной – которая якобы является также и актом о том что вытяжка была целой и невредимой.

2) После получения ответа я подал иск в мировой суд, но в суде все застопорилось. Судья хочет направить вытяжку на экспертизу. Но вопрос в том – как доказать, что вытяжка была уже поломанной? Все упирается в то, что в момент когда курьер оставил коробку – я мог эту вытяжку сам сломать. Ведь фактически товар был мне передан. Может я ее уронил? Или еще что то сделал? При этом экспертиза стоит больших денег ( как стоимость новой вытяжки) а срок – когда наступили эти повреждения – установить невозможно.

3) В отзыве на Иск, продавец так и заявляет что Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации, хранения или транспортировки или действий третьих лиц.

Мировое решение продавца – это покупка новой вытяжки у них за пол цены. Но честно говоря меня это не очень устраивает.

Очень прошу помочь в этом вопросе. Стоит ли отдавать товар на экспертизу и отдавать за это кучу денег? Как возможно установить факт того, что моей вины тут нет?

Показать полностью
  • ответ на претензию
    .png
  • акт
    .png
  • претензия - направленнная продавцу
    .png
  • ИСковое
    .docx
  • image6-1
    .jpg
  • image9
    .jpeg
  • товарный чек
    .png
, Алексей, г. Краснодар
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте. Нужно знать, установлен ли гарантийный срок на товар, поскольку от этого зависит бремя доказывания.Согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Стоит ли отдавать товар на экспертизу и отдавать за это кучу денег?

Алексей

если в акте нет отражены какие-либо недостатки, то доказать вину продавца будет очень сложно. Хотя по закону именно на нём лежит бремя доказывания (если товар гарантийный)

а крепления сорваны и мотор сорван и затянуто все скотчем.

Алексей

отдать можно на экспертизу, но вопрос с том, сможет ли эксперт установит заводской ли это брак и когда указанные Вами недостатки возникли. Вот тут у меня есть некоторые сомнения.

Как возможно установить факт того, что моей вины тут нет?

Алексей

только через экспертизу, если она сможет установить момент возникновения этих недостатков. Акт тут играет очень важную роль также, а по акту Вы приняли без недостатков.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Краснодар

1) Я общался с экспертной компанией — установить когда возникли эти недостатки невозможно как они сказали.

2) А является ли акт — он же обычная накладная — подтверждением того что товар был целый?

3) Гарантия на вытяжки 2 года. Но это явно не производственный брак, учитывая также что там еще и скотч был.

4) Может возможно как то вообще вернуть товар и пусть они сами доказывают есть моя вина в повреждениях или нет?

1. Ну как я и думал.

2. Для суда да является. Иное Ваши слова, которым суд даст оценку, но не в Вашу пользу. Чаще верят документам чем словам. Ст. 56 ГПК РФ

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.  Опять же обращаемся к экспертам и в целом чем Вы в данный момент располагаете, какими доказательствами

4. Вернуть невозможно, поскольку он уже бракованный и вряд ли они его примут так просто с возвратом денег

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго дня! Можно попробовать позадовать эксперту правильные вопросы

Корпус и стекло целое – а крепления сорваны и мотор сорван и затянуто все скотчем.

Алексей

1. Представляется ли возможным установить как давно был наклеен скоч? Если да, и если это дата раньше поставки, следовательно товар был сломан до поставки.
2. Представляется ли установить какой силы был нанесен удар на вытяжку? Т.е. как она сломалась и в следствии чего?
Я так понимаю, что Ваш факт обращения в магазин и курьеру четко зафиксирован сразу после получения товара. Т.е. особо большого количества времени, чтобы разбить вытяжку кувалдой, например, если удар был очень серьезный у Вас не было.

Есть ли какая-либо фиксация именно времени передачи товара?

Также прошу Вас выложить товарную накладную, Вы приложили только акт.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Краснодар

Добрый день! 1) Картинка акт.png — является и актом и накладной — справа внизу я ставил фамилию и дату (оригинал остался только у транспортной компании, у меня только вот эта копия отправителя). 2) В комплекте был товарный чек, прикрепляю. — он лежал вместе с вытяжкой, там моей подписи нет.  3) Курьеру я звонил сразу — это можно взять с детализации звонков. В магазин писал в онлайн чате и на электронную почту — можно сделать принтскрины.

Звонок курьеру (само соединение между абонентами) ничего не доказывает. Мало ли о чём Вы разговаривали (в суде так и будет сказано). По чату и электронке можно приложить, но как суд оценит не берусь сказать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск. ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя. договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать. Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал. Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней. 2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен. Я уехал. а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря. в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти. По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его. в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
, вопрос №4774575, Василий, г. Иркутск
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязана ли я платить, если по факту услуги мне не были оказаны
Здравствуйте! Вуз требует с меня оплату за второй семестр обучения, при том что я ни разу с первого семестра не посещала занятия. Первый семестр был оплачен. После окончания первого курса меня отчислили якобы за неуспеваемость, хотя должны же были отчислить за неуплату, верно? Как поступить? Обязана ли я платить, если по факту услуги мне не были оказаны
, вопрос №4773522, Виктория, г. Ростов-на-Дону
Семейное право
Соответствующие документы были отправлены в суд, заказным письмом, которое было вручено полтора месяца назад и до сих пор нет никакого движения и заседание не назначено
Здравствуйте! Подскажите, на какие примерно сроки, в рассмотрении дела, нужно ориентироваться при подаче заявления в суд. У меня ошибка в завещании, в дате рождения (одна цифра). С помощью юриста составили заявление на подтверждение факта принадлежности. Соответствующие документы были отправлены в суд, заказным письмом, которое было вручено полтора месяца назад и до сих пор нет никакого движения и заседание не назначено. По крайней мере, каких-либо уведомлений и извещений мне не приходило.На сайте суда, по фамилии, я себя найти не могу. Санкт-Петербург.
, вопрос №4773336, Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2018