Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли продавец отказывает в обмене и возврате товара ненадлежащего качества?
Ситуация в следующем:в июне текущего года,мой товарищ с Камчатки был проездом в Москве и заказал на мой адрес с доставкой часы(копия швейцарских) в магазине watch095.ru.Курьер привез,я проверил и отдал другу,он улетел обратно.Спустя некоторое время друг пишет мне,что часы перестали ходить,он отвез их в мастерскую и ремонтник сказал возвращать их в магазин пока гарантия не кончилась.Так как друг офицер ВМФ да еще и на Камчатке,часы были у меня только в августе.Руки дошли до них у меня только в сентябре.Я написал продавцу в WhatsApp с предложением сделать возврат или обменять на такие же часы но рабочие.Продавец высмеял меня,заявляя,что в связи с тем,что прошло 4 месяца,и якобы все сроки возврата и обмена уже давно вышли.Заявил следующее: «Брак у часов виден сразу.Мы проверяем перед отправкой и вы проверяете перед покупкой.Поэтому возврат и обмен не возможен». «Мы доставили товар и клиент его получил - удовлетворили его потребность в покупке. А то, что через пол года пишет человек с абсурдными требованиями - это какая-то неадекватность, уж извините.»Все мои отсылки к 18 и 21 статьям ЗоПП игнорируются.В качестве одолжения,продавец предлагает взять их на гарантийный ремонт.Я же теперь хочу отказаться от ремонта в пользу возврата.Хотел поинтересоваться,правомочны ли мои требования и что мне следует делать,писать претензию и в дальнейшем обращаться в суд или просто забыть про эти часы?
Здравствуйте, так как в каждой ситуации, как Вы верно заметили, два варианта решения вопроса: забыть про часы или обратиться в суд. То до обращения в суд лучше проверить существование того поставщика и его офиса в реальности, а не в интернет. Если у Вас сохранился чек, гарантийный талон, то проверьте по ним юридический адрес поставщика, его ИНН, ОРГН. такие реквизиты будут обязательны при рассмотрении дела в суде.
Рекомендую такие меры должной осмотрительности применять до того как делать покупку, особенно, в интернет…
Если реквизиты есть, то возможно подготовить исковое заявление о защите прав потребителя.
По закону можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом такое требование подлежит удовлетворению лишь в случаях:
Важно, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поэтому стоит написать письменную претензию и при необходимости — обратиться в суд. Свои требования можно подкрепить заключением независимой товароведческой экспертизы. Хотя на данный момент бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, лежит именно на продавце.