Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обменять товар или вернуть деньги
Вчера купили холодильник за 19 тыс. руб.Продавцы спрятали царапину на дверце под наклейкой.Мы не заметили, увидели только дома.Что делать? Как грамотно(через кого, какие документы и т.д.) обменять товар?
Напишите в адрес продавца претензию, в которой изложите, что в товаре обнаружен недостаток и в связи с этим вы предъявляете одно из требований:
- замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом помните, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Можно еще попробовать обменять на аналогичный товар, не говоря при этом, что в товаре имеется недостаток. Однако высока вероятность отказа, во-первых потому, что царапину могут увидеть, и во-вторых, холодильник как электробытовая машина входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (т.е. отказ может быть именно на этом основании).
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Ну замечательно, а продавец скажет, что сам покупатель поцарапал, а теперь решил вернуть...и все. А на счет недостатка, так АСЦ или СЦ в акте напишут, что недостатков нет, холодильник полностью работоспособен. Причиной царапины укажут механическое повреждение, а по чьей вине возникло, тут не определить.
В данном случае следует расчитывать на лояльность продавца.