Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Следует ли подавать претензию продавцу, если приобретенный товар испортился при использовании?
Здравствуйте! Можно ли вернуть деньги или обменять на другую эмалированную кастрюлю, если при первом же использовании отлетел кусок эмали на дне (кастрюля нашего производства). Именно кусок, а не просто царапины. В магазине мне отказали. Ссылаясь на то, что это механическое повреждение, у меня что-то подгорело и я сама сколола эмаль, оттирая дно. Бред, т.к. не в моих интересах портить своё имущество и обнаружила этот скол когда слила бульон, ещё до мытья посуды.Конечно, перед походом в магазин я ее вымыла.
- 1537881061832-1678995496.jpg
Здравствуйте Елена!
Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вам необходимо подать продавцу претензию, в которой со ссылкой на вышеприведенную норму потребуйте проведения экспертизы продавцом.
В претензии также необходимо указать об обнаруженном недостатке, сделать ссылки на необходимые нормы ЗоЗПП, предъявить конкретное требование по Вашему выбору. Требования, которые имеет право предъявить потребитель в случае обнаружения недостатка, закреплены в п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Претензию необходимо вручить продавцу с обязательной отметкой о вручении на втором экземпляре (дата, ФИО, должность, подпись, печать).
Если Вам требуется подробная консультация или подготовка претензии, Вы можете обратиться ко мне в чат!
Спасибо, Светлана! Было важно узнать именно можно ли доказать и стоит ли подавать претензию.