Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли назначение экспертизы - ответом на претензию?
Здравствуйте 10 дней назад по гарантии в сервисном центре мне заменили телефон на новый, позже при включение мной были обнаружены недостатки. Я обратился в магазин и написал притензию на возврат денежных средств. Знаю что при возврате технически сложного товара проводится экспертиза( в претензии я указал что в случае назначения экспертизы желаю присутствовать во время проведения и что аппарат привезу лично) законом это на сколько мне известно разрешено.
Вопрос в следующим, ответ на претензию о возврате денежных средств 10 дней, является ли назначение экспертизы ответом на претензию?
Добрый день. По истечении 10 дней вам должны вернуть деньги, а не ответить, строго говоря. Если назначена экспертиза — то чем это не ответ, ведь вам же об экспертизе как-то сообщат? Но — это не те действия который должен совершить продавец (вернуть деньги). То есть, если по итогу после экспертизы вам вернуть деньги, то за период с 11 дня и по дату возврата денег вам должны выплатить и неустойку.
Здравствуйте, Артём. Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, при проведении экспертизы продавец обязан уложиться с её проведением в 10-дневный срок в случае предъявления покупателем требования о возврате денежной суммы, уплаченной за товар (ст. 22 Закона). С 11-го дня можно требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона)