8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право на возврат технически сложного товара в данной ситуации?

Здравствуйте 10 дней назад по гарантии в сервисном центре мое заменили телефон на новый, позже при включение мной были обнаружены недостатки. Я обратился в магазин и написал притензию на возврат денежных средств. Знаю что при возврате технически сложного товара проводится экспертиза( в претензии я указал что в случае назначения экспертизы желаю присутствовать во время проведения и что аппарат привезу лично)

Вопрос в следующим, ответ на претензию о возврате денежных средств 10 дней, является ли назначение экспертизы ответом на претензию?

19 сентября 2018, 20:21, Артем, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск

Артём!

По смыслу закона «О защите прав потребителей» проверка качества товара и возможная экспертиза проводятся для установления недостатков товара и возможности принятия продавцом решения об удовлетворении либо нет его требований. Поэтому назначение экспертизы не может быть признано ответом на претензию — это начало процедуры проверки качества и удовлетворения (возможного) Ваших требований к продавцу телефона.

19 сентября 2018, 21:30
0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Москва
Если я вас правильно понял, если продавец не сможет меня допустить к экспертизе ( по какой либо причине) и потребует слать аппарат в магазин, то предъявить нарушение сроков ответа по претензии я смогу уже на 11 день не дожилаясь каких либо ответов?
Ведь ответ на претензию о возврате денежных средств должен быть предостаалел в 10 дневный срок.
19 сентября 2018, 21:37

Теоретически всё так, но у продавца должна быть возможность проверки качества товара в эти 10 дней, поэтому как-то с ними связаться надо будет, аппарат они должны у Вас принять и предоставить возможность присутствовать при проверке качества и экспертизе.

19 сентября 2018, 21:50
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Являются ли электронные компоненты технически сложным товаром?
Фирма-заказчик сотрудничает с нами с 2013 года. Наша фирма поставляет в их адрес электронные компоненты по их запросам (микросхемы, диоды, соединители, реле). Договор с этой фирмой мы не заключали, выставляли им счета, товарные накладные, счёт-фактуры. Сотрудничали с ними 6 лет. Недавно там произошла смена руководства и новое начальство решило вернуть нам весь накопившийся на их складе товар за 6 лет, который мы им поставляли. Претензий по качеству не предъявляют, просто хотят вернуть. Получается, что нам хотят вернуть товар надлежащего качества, оставшийся с наших поставок за весь период сотрудничества (6 лет). Правомерно ли это? Если нет, то как правильно составить отказ в возврате? Имеет ли значение в такой ситуации гарантийный срок товара или срок службы товара, если мы не являемся его производителями, а лишь продаём товар? Договора у нас с этой фирмой-заказчиком нет, гарантийные обязательства и гарантийные сроки нигде не прописывали. Являются ли электронные компоненты технически сложным товаром? В Перечне технически сложных товаров указаны лишь готовые изделия, в состав которых входят электронные компоненты. Прошу разъяснить ситуацию.
12 ноября 2019, 21:26, вопрос №2585697, Екатерина, г. Москва
9 ответов
Защита прав потребителей
Покупатель требует возврата технически сложного товара без проверки качества
Доброго дня, я явлююсь продавцом. Клиент приобретал технически сложный товар надлежащего качества, упакованный и в пломбе, через 9 дней после покупки обратились в магазин и требуют возврат денег, якобы на товаре обнаружена вмятина, пишут претензии, я говорю что возврат технически сложного товара осуществляется только через проверку качества. Они утверждают что я как продавец отказываю им в возврате и требуют показать где написано что возврат тех сложного товара только через проверку качества. Разве я не прав? Рассудите ситуацию, потому что закон о зпп есть, а о защите прав продавца нет
02 июня 2019, 11:26, вопрос №2381596, Ильшат, с. Буздяк
1 ответ
Защита прав потребителей
Где зафиксированы другие права на технически сложные товары помимо возврата или замены?
Добрый день. Какие у меня есть права при наличии технически сложного товара надлежащего или ненадлежащего качества? Читая Закон о защите прав потребителей вижу только в ст. 18 "(1)вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо (2) предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." То есть при ненадлежащем качестве можно обратиться за заменой или вернуть деньги до 15 дней, а после 15 с определёнными условиями те же 2 права. А где зафиксированы другие права на технически сложные товары? Например на устранение недостатков продавцом?
10 февраля 2018, 10:15, вопрос №1903359, Николай, г. Воронеж
4 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли покупатель право на возврат технически сложного товара, спустя 15 дней?
Мы ИП отгрузили другому ИП по счету товар (все позиции были согласованы). Клиент из дальнего региона, попросил отправить транспортной компанией. Товар был передан перевозчику, сфотографирован. Товар шел до клиента 17 дней. Покупатель получил товар и заявил, что одна из позиций - генератор, ему не подходит. Он хочет вернуть товар нам и получить свои деньги. Имеет ли право покупатель требовать возврата технически сложного товара надлежащего качества, если он им был согласован, мы добросовестно выполнили поставку, а с момента нашей продажи прошло более 15 дней? И какие у нас могут быть штрафы, если мы откажемся принимать товар?
07 сентября 2017, 11:48, вопрос №1745563, Наталья, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Является ли настольный калькулятор технически сложным товаром?
Приобрели обычный настольный калькулятор, но он так и не пригодился. В использовании вообще не был. Чек не сохранился. Хотим вернуть за него деньги. В магазине, сказали что калькулятор это технически-сложный товар и поэтому они имеют право отказать в возврате денег. Я написала заявление на возврат, продавец сказал что после рассмотрения заявления они позвонят. Вопрос: Является ли настольный калькулятор технически-сложным товаром? Обязан ли магазин вернуть за него деньги?
13 июня 2017, 07:23, вопрос №1665343, Ирина Васильевна, г. Красноярск
2 ответа
Дата обновления страницы 20.09.2018