Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в предоставлении услуги банка?
Я обратился в отделение Сбербанка за получением дебетовой карты Momentum, которая по условиям банка должна быть оформлена и получена клиентом в течение 10-15 минут. Карту оформили, но затем не выдали, сославшись на то, что, поскольку у меня имеется статус ВИП-клиента, то карту можно оформить только у личного менеджера в Сбербанк Премьер; могут оформить, если снять данный статус. Я тут же обратился на горячую линию Сбербанка по вопросу снятия данного статуса, на что мне было сообщено, что рассмотрят данный вопрос в течение 2 дней. Обратившись в Сбербанк-Премьер мне также было отказано в выдаче данной карты по основанию наличия у меня статуса ВИП-клиента. На мою претензию на официальный сайт Сбербанка пришел ответ: "В связи с тем, что Вы являетесь привилегированным клиентом Сбербанка, по условиям использования, запрещено оформление, выдача и замена дебетовой карты Momentum при наличии у клиента действующей дебетовой карты. После того как Вы будете переведены на стандартные условия обслуживания, Вы сможете обратиться в любое подразделение банка для оформления данного вида карты". Прошу разъяснить, являются ли действия Сбербанка нарушением моих конституционных прав и нормы п.3 ст. 426 ГК РФ, о том, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается? Спасибо за исчерпывающий ответ. Незнамов В.П.
Здравствуйте Владимир,
Прошу разъяснить, являются ли действия Сбербанка нарушением моих конституционных прав и нормы п.3 ст. 426 ГК РФ, о том, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается?Владимир
нет, это не нарушение банком законодательства. Так как условия выдачи Вам карты обусловлены правилами работы с клиентами, об этом сказано в ответе Сбербанка. После снятия статуса можете обратиться за выдачей карты заново.
С уважением, Виктория Суворова.