8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Какой порядок возврата средств за вынужденный отказ от авиаперевозки в данной ситуации?

На сайте http://www.clickavia.ru 29.06.2018 мною было приобретено четыре авиабилета (на меня и членов моей семьи) по направлению Бургас-Санкт-Петербург с датой вылета 02.08.2018 (чартерный рейс а/к Россия- билеты невозвратные).

В связи с внезапной болезнью (получение мною лицевого перелома 30.07.2018, требующего продолжительной госпитализации и проведения оперативного вмешательства в условиях стационара) и отсутствием возможности получить данную помощь на территории Болгарии, я была вынуждена вместе со своей семьей вернуться в Санкт-Петербург ближайшим рейсом из Бургаса 31.07.2018 для дальнейшей госпитализации без возможности воспользоваться купленными ранее авиабилетами по этому же направлению 02.08.2018.

Данный факт является вынужденным отказом меня и членов моей семьи от воздушной перевозки по заказу в связи с внезапной болезнью.

Находясь в стационаре за сутки до вылета 01.08.2018 я поставила компанию Clickavia в известность о том, что вынуждена отказаться от авиабилетов по причине своей болезни, написав соответствующее электронное письмо по адресу: help@clickavia.ru. (Контактного тел у данного агента нет и решение вопросов идёт только посредством эл почты).

Ответ был следующего содержания: «Здравствуйте! Без справки аннуляция мест невозможна! Партнер не будет рассматривать данный запрос.»

Необходимые медицинские документы (выписной эпикриз) был направлен мною в адрес компании по факту выписки из стационара 09.08.2018 с запросом об осуществлении возврата денежных средств согласно ст.108 (пункт 2) Воздушного кодекса РФ.

На что мною был получен ответ: «Воздушный кодекс на компанию Clickavia не распространяется, и все форс-мажорные обстоятельства рассматриваются строго с получением оригиналов медицинских справок ОБЫЧНОЙ ПОЧТОЙ в бумажном формате ДО ДАТЫ ВЫЛЕТА”.

Далее 15.08.2018 я написала претензию в указанную компанию с приложением необходимых документов (выписной эпикриз, документы, подтверждающие родство пассажиров).

Ответ на претензию был следующего содержания:

«Часть 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ устанавливает обязанность возврата перевозчиком денежных средств за авиабилет только в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира с подтверждением медицинскими документами. Уведомлением об этом перевозчика и предоставление медицинских документов должно быть осуществлено до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Иных правил для осуществления возврата законом не предусмотрено.

В Вашем случае о Вашей экстренной госпитализации Вами было сообщено 01.08.2018, то есть до момента окончания регистрации на рейс по заказу, однако Вами не были предоставлены доказательства, подтверждающие болезнь или госпитализацию, что не позволило туроператору (поставщику транспортных услуг) рассматривать вопрос о возврате провозной платы по основаниям, предусмотренным статьей 108 Воздушного кодекса РФ, поскольку без предоставления доказательств аннуляция не является возможной.

09.08.2018 от Вас в ООО «Тревелаб Агент» (Clickavia) поступило письменное заявление о возврате стоимости авиабилета с приложением доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь, а именно экстренную госпитализацию в связи с болезнью пассажира, однако данное обращение с предоставлением медицинских документов было совершено Вами уже после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Пропуск Вами срока обращения с предоставлением медицинских документов не позволил туроператору (поставщику транспортных услуг) рассматривать представленную Вами справку как основание для возврата провозной платы за авиабилеты, в связи с чем он отказал в возврате денежных средств.»

ВОПРОС: Правомерны ли действия Сlickavia? В течение какого срока предоставляются подтверждающие медицинские документы вынужденного отказа от авиаперевозки для возврата денег? (Выписной эпикриз я отправила сразу по факту выписки из стационара, а предупредила об аннуляции заказа за сутки)

Показать полностью
, Ольга, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Ольга, здравствуйте!

Как Вы уже знаете, что в ч.2 ст. 108 ВК РФ написано, что в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами,либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчикадо окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс,либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

В силу п. 81 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 16.07.2014) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“, регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. 

Согласно п.п. 231, 234, 235 указанных Федеральных авиационных правил, возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 

ООО «Тревелаб Агент» (Clickavia)  является всего лишь агентом, который действуя по Вашему поручению заключил договор с авиаперевозчиком. Уточните, кто являлся авиаперевозчиком? 

Направляли ли Вы  претензию авиаперевозчику? 

Направлял ли агент Ваше заявление Перевозчику? 

Можно для примера привести судебную практику http://sudact.ru/magistrate/do..., но здесь агент уведомил Перевозчика о возврате средств по причине болезни. 

Вот еще пример http://sudact.ru/regular/doc/4...

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Санкт-Петербург
Дмитрий, здравствуйте! Авиаперевозчик- Авиакомпания Россия.
Претензию в авиакомпанию отправляла! Ответ следующий: «Уважаемая Ольга!

Выражаем искреннее сожаление в связи с произошедшей с Вами ситуацией. Позвольте проинформировать Вас о следующем.

Ваша перевозка была оформлена в блоке мест, предоставленном АО «Авиакомпания «Россия» компании FLATAUS INVESTMENTS LTD согласно договору фрахтования. Вы заключили договор о приобретении туристского продукта, включающего в себя перевозку к месту отдыха и обратно чартерным рейсом, с туристической фирмой.

Согласно п. 240. Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденный приказом Минтранса от 28.06.2007 № 82, возврат пассажирам денежных сумм, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), производится лицом, которому пассажир оплатил стоимость перевозки, выполняемой по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для решения вопроса о возврате денежных средств Вам необходимо обращаться по месту приобретения билетов.»

Агент заявление перевозчику не направлял, тк мне было отвечено: «Ольга, без справки аннуляция мест невозможна.
Партнер не будет рассматривать данный запрос.»

Мой ответ на это: “Данным письмом я уведомляю Вас о невозможности меня и моей семьи присутствовать на рейсе 02.08.2018 Бургас-Санкт-Петербург FV 5794 (номер заказа W180802-148). Я делаю это заранее!!! до начала регистрации рейса.

Согласно п. 2 ст.108 Воздушного кодекса РФ пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идёт о “вынужденном отказе пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира.”

Я понимаю, для того, чтобы осуществить возврат «невозвратного» билета по вышеуказанному основанию, необходимо подтвердить это основание документально.

На данном этапе я нахожусь в стенах стационара и не имею на руках справки/листа нетрудоспособности по причине продолжающейся моей госпитализации. Указанные справки я получу по окончанию своего лечения и незамедлительно направлю из Вам.“

Ольга, по примеру судебной практики, следует обращаться в суд, поскольку иные  способы решения вопроса были исчерпаны. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Что я могу сделать в данной ситуации?
Здравствуйте,хотела бы спросить должна ли я сидеть с бабушкой инвалидом?Бабушка инвалид первой группы,иногда может себя неадекватно вести.У неё есть документ что она психически не здорова.Я несовершеннолетний ребёнок,мне 12 лет.Моей маме приходится оставляет её со мной на на несколько часов в день,потому что у неё работа.Обычно на 3-4 часа. Я не хочу быть сиделкой для неё.С детсва она со мной не сидела(я понимаю что у неё не было возможности).Про материальную поддержку я молчу,она некогда не дарила мне подарков на день рождения. Иногда когда я не выполняю ее поручения она может агресировать на меня.Например: я хочу поесть,начинаю готовить себе еду. Бабушка начинает просить меня сделать что-то.Я ей отвечаю что сделаю это позже, так как я готовлю еду.Она начинает говорить то что я не уважительно к ней отношусь и начинает угрожать мне,в избиение палкой с её стороны .И ещё в процессе угроз обзывает меня.Происходит это не всегда,но довольно часто, в последние дни.Что я могу сделать в данной ситуации?Посоветуйте пожалуйста
, вопрос №4083159, Анна, г. Ростов-на-Дону
Военное право
Но командира сейчас нет кому его можно отдать а данной ситуации?
Доброе утро муж был отправлен на сво. Хочет написать рапорт на ввк. Но командира сейчас нет кому его можно отдать а данной ситуации?????
, вопрос №4082887, Ольга, г. Москва
800 ₽
Автомобильное право
Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
Добрый день, Уважаемые юристы. В процессе капитального ремонта двигателя автомобиля пришлось заменить блок. Блок куплен новый по ДКП (продавец Инд предприниматель), есть также чек. В ДКП указан производитель - Рено, некий цифровой код (он же есть и на блоке) и буквенно-цифровой код (его на блоке нет), также в дкп фигурирует каталожный номер детали, по нему в открытом доступе сеть выдает именно мою модель двигателя. Но сотрудникам этого недостаточно. При попытке внести изменения в ПТС имеем отказ от МРЭО с обоснованием, что для них нужно, чтобы на блоке была выбита именно модель двигателя и никак иначе. Якобы ДКП на новую между прочим деталь!! с указанием модели, и всех прочих кодов это не основание, а чуть ли не фальсификация.. В отказе (устном) ссылаются на п. 1. часть 2), статьи 20 о регистрации. При нашей попытке аппелировать к п. 3 той же статьи, где говорится о том, что отсутствие маркировки основного компонента не может быть основанием для отказа, если она не предусмотрена производителем, ответ - ничего не знаем, и знать не хотим. Выбирая деталь, изучали несколько предложений от разных продавцов и у всех деталь идентичная, те не имеет маркировки с указанием модели двигателя, а имеет только некий цифровой номер на блоке и наклейку со штрих кодом и каталожным номером на коробке. Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
, вопрос №4082658, Мария, г. Москва
ЖКХ
Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, на моем счетчике электроэнергии и в книжке абонента данные израсходованной электроэнергии совпадают, т.е. не имею фактически задолженности перед энергосбытовой компанией. Недавно меня известили, что меня собираюстя оставить "без электричества". Юрист в их компании тыердит мне, что я обязан погасить задолженность. Без оплаты максимум прошло месяца два, не более, и то по причине моего отсутствия дома. Считаю действия данной компании незаконными. Как поступить в данной ситуации? Еще нюанс - меня не известили должным образом, всего лишь подошел работник, не представился, не показал удостоверение, и показал список абонентов, которых они намерены отключить "от сети" из-за задолженности перед их компанией. Еще момент, что фотография моего счетчика внесена в их базу, я сам лично тоже показывал в ходе разговора с юристом фотографию счетчика, чтоб они понимали, что их действия неправомерны.
, вопрос №4082153, Артур, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Куда обратиться и в каком порядке
Здравствуйте. Обратилась в типографию для печати продукции, по соглашению сторон сделана предоплата и оговорены сроки сдачи. В назначенный срок,по договору 10 дней ( от 06,03 фактическое подписание и предопл. 14,03), устно 3 недели ( сдача 05,04), продукция не готова, готовые изделия по 1 шт удалось получить только 09,04, выявился: брак , нарушена комплектация, сдвинулись сроки сдачи. Отправлена претензия и получен ответ.( файлы прикрепляю) Вопрос: Могу ли я сделать возврат денежных средств. Куда обратиться и в каком порядке.
, вопрос №4081645, Альбина, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 18.09.2018