Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сорваны пломбы на вагоне, недостача товара в вагоне жд
Добрый день, пришел вагон с сорванными пломбами и недостачей. Кто сталкивался, поясните нюансы по формированию документов, составлению актов приемо-передачи. Возможно поясните какие то дополнительные аспекты, для формирования искового заявления.
Здравствуйте Александр! Если груз Вы принимаете от железной дороги (перевозчика) Вам необходимо в первую очередь составить коммерческий акт:
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 18.07.2017)
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
Статья 119. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:
несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе;
повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа и возможные причины такого повреждения;
обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа, грузобагажа;
возвращение перевозчику похищенных груза, багажа, грузобагажа;
непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.
Коммерческий акт составляется:
при выгрузке груза, багажа, грузобагажа в местах общего пользования — в день выгрузки груза, багажа, грузобагажа, в необходимых случаях — в день выдачи груза, багажа, грузобагажа грузополучателю, пассажиру, получателю;
при выгрузке груза в местах необщего пользования — в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;
в пути следования груза, багажа, грузобагажа — в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящей статье сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.
Тое есть это единственный документ, на основании которого Вы можете предъявить претензии к перевозчику о недостаче груза.
Александр, здравствуйте!
Как я понимаю, что Вы являетесь грузополучателем.
Согласно ч.1-2 ст. 796 ГК РФ:
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке идо выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:- в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
- в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
- в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
При указанных обстоятельствах Вам совместно с представителем Грузоперевозчика нужно составить акт, в котором указать, что входе осмотра установлены повреждения пломбы/замков, далее осуществить пересчет товара, его вид, отразить все, в том числе поврежденный товар. Затем уже на основании договора, акта, + документов отправки направить грамотную претензию.
При составлении обязательно нужно получить доверенность представителя, чтобы не было споров относительно подписания документа.
Уважаемый Александр! Доброго! А кто у Вас Перевозчик? ОАО РЖД или иная дочерняя структура? В принципе все четко должно быть регламентировано в такой ситуации в договоре перевозки. Безотлагательно уведомляете Грузоотправителя (уведомление в произвольной форме или по предусмотренному договором проекту), Перевозчика, составляете Акт вскрытия вагона, акт дефектовки, коммерческий акт… Надо смотреть договор.
Все нюансы четко прописаны в уставе Ж/Д транспорта:
Кроме того, до подачи искового заявления обязательно направляется претензия перевозчику, в соответствии со ст. 120 того же устава :
Дополнительно: претензия может быть направлена перевозчику в течении 6(Шести) мес.: Устав Ж\Д.
При этом срок рассмотрения претензии: 30 (Тридцать) дней.: Устав Ж\Д
Таким образом, Вы вправе подать исковое заявление к перевозчику не ранее чем через 30 дней с момента получения им Вашей претензии.