Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия на расторжение договора купли-продажи телефона
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как грамотно оформить претензию на расторжение договора купли-продажи телефона, если:
После покупки телефона, на 3-й день погас экран, обратилась в салон, где приобретала телефон с просьбой вернуть денежные средства за данный телефон, продавец в данной процедуре отказал, сославшись на то, что телефон находится на гарантийной обслуживании и для возврата денег необходимо провести проверку качества телефона. Составили заявление на проведение проверки качества и приложение к заявлению, где указано, что покупатель требует возврата денежных средств. Далее 20 дней длилась проверка, никто о результатах не сообщил, пришлось самой звонить и всё узнавать. По итогу проверки качества, эксперты сделали следующее заключение: аппарат существенных недостатков не имеет. А теперь к самому главному: Если я изначально обратилась за возвратом денежных средств, а телефон был на проверке 20 дней, могу ли я расторгнуть с ними договор купли-продажи уже на этой стадии? Как мне правильно оформить претензию и что делать далее? Забирать ли телефон с салона, который пришёл с проверки качества, пока не решится данный вопрос или сразу отказаться от него? Спасибо заранее за ответы.
Здравствуйте, Жанна.
Составили заявление на проведение проверки качества и приложение к заявлению, где указано, что покупатель требует возврата денежных средств.
Жанна
Имеются ли у Вас доказательства принятия как самого заявления, так и приложения к нему, в котором Вы требуете возврата денежных средств? Если да, то это и является претензией о возврате денежны средств и нет смысла писать ее повторно. При условии, что телефон действительно имеет недостатки ( и в силу ст.18 Закона не обязательно существенные, так как требование о возврате предъявлено до истечения 15 дней с момента приобретения), и с учетом того, что требование о возврате денег должно было быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления в соответствии со ст.22 Закона О защите прав потребителей, но не удовлетворено, то Вы можете обратится в суд, где вопрос о недостатках будет должен решаться путем проведения экспертизы
что делать далее? Забирать ли телефон с салона, который пришёл с проверки качества, пока не решится данный вопрос или сразу отказаться от него? Спасибо заранее за ответы.
Жанна
Если Вы намерены обращаться в суд, то полагаю, телефон забирать не стоит, так как неизвестно, что с ним делали вообще в сервисном центре. Возможно, просто отремонтировали, а написали, что недостатков нет. В этом случае, чтобы избавить себя от доказывания ремонта Вами, а не СЦ, телефон забирать не стоит.
В таком случае, приложение с Вашим требованием может запросто потеряться, и доказать предъявление такого требования Вы не сможете. Тем не менее, поскольку телефон был на проверке качества и телефоном Вы не пользовались, то 15 дневный срок, в течение которого Вы вправе предъявить требование о возрате денежных средств, уплаченных за технически сложный товар ненадлежащего качества, начнет отчитываться с момента получения телефона (за исключением первых трех дней). Вы вправе предъявить требование о расторжении договора сейчас (только сделать это надлежащим образом). Проблема в том, что недостатков на текущий момент у телефона может и не оказаться и требование не будет подлежать удовлетворению в связи с отсутствием недостатков.